Армия 2018 1160х80

«Гидроавиасалон» – выставка и научная конференция с многолетними традициями. В сентябре этого года они пройдут в Геленджике уже в 12-й раз (впервые они состоялись здесь уже 22 года назад, в 1996 г.). Уникальной чертой мероприятия были и остаются летательные аппараты, покоряющие три стихии: небо, землю и море. Участники и гости выставки, приезжавшие в Геленджик в начале бархатного сезона, всегда отдавали должное гостеприимству курортного города, но в то же время было очевидно, что выставочной инфраструктуре есть куда совершенствоваться. Ожидается, что в нынешнем году «Гидроавиасалон» значительно изменится: появятся новые акценты, расширится тематика, обновятся выставочные и конгрессные залы. Воплощать в жизнь свежие идеи будет ОАО «Авиасалон», имеющее огромный опыт организации аэрокосмических и машиностроительных мероприятий мирового масштаба, в первую очередь – знаменитого авиасалона МАКС в подмосковном Жуковском.

Турецкая авиастроительная компания Turkish Aerospace Industries (TAI) выбрала авиасалон в Фарнборо для первой демонстрации полноразмерного макета своей новой разработки – сверхзвукового учебно-боевого самолета Hürjet. Этот проект, конечно, не такой амбициозный, как реализуемая в настоящее время TAI программа национального истребителя пятого поколения TF-X (см. «Взлёт» №7–8/2018, с. 36–39), тем не менее, он может служить дополнительным свидетельством того, что Турция всерьез намерена закрепиться в числе немногих стран, способных самостоятельно создавать сверхзвуковые самолеты.

Нынешним летом у крупнейшего в мире пассажирского авиалайнера Airbus A380, программа которого в последние годы испытывала дефицит новых заказов и поэтому постепенно снижала объемы серийного производства, появился новый эксплуатант. Им стала чартерная португальская авиакомпания Hi Fly, специализирующаяся на предоставлении своих самолетов в «мокрый» лизинг другим авиаперевозчикам. Презентация поставленного ей 471-местного А380, получившего мальтийский регистрационный знак 9H-MIP и оригинальную «тематическую» ливрею, посвященную проблеме сохранения коралловых рифов, состоялась на нынешней выставке в Фарнборо, куда он прибыл с Мальты 19 июля. 

Июльский авиасалон в Фарнборо стал премьерным для нового японского регионального авиалайнера Mitsubishi MRJ90: впервые прибывший в Европу третий летный образец машины (JA23MJ), уже окрашенный в ливрею стартового заказчика – японской All Nippon Airways – практически ежедневно участвовал в летной программе выставки.

Июльский авиасалон в Фарнборо был выбран компанией Airbus для объявления о ребрендинге ее недавнего приобретения – программы перспективных узкофюзеляжных самолетов CSeries, разработанных и серийно выпускаемых на мощностях канадской Bombardier. 

Среди новинок винтокрылой техники, представленных на выставке HeliRussia 2018, обращала на себя внимание оригинальная беспилотная грузовая платформа SKYF, которая разрабатывается казанским ОКБ «Авиарешения», поддерживаемым венчурным инвестиционным фондом FPI.

На прошедшей в конце мая этого года в Москве выставке HeliRussia 2018 была представлена программа дальнейшей модернизации легкого многоцелевого вертолета «Ансат», разработанного и серийно выпускаемого Казанским вертолетным заводом холдинга «Вертолеты России». Она предусматривает более широкое внедрение в конструкцию «Ансата» современных композиционных материалов, из которых теперь будет изготавливаться кабина экипажа, капоты двигателей, усовершенствованный обтекатель втулки несущего винта и хвостовое оперение, а также доработанный хвостовой люк, который теперь можно использовать для закатки в кабину санитарных носилок. Предполагается также использование птицестойкого обогреваемого остекления и авариестойкой топливной системы увеличенной емкости, внедрение ряда других доработок. 

24 мая 2018 г., в первый день работы выставки HeliRussia 2018 в Москве холдинг «Вертолеты России» передал авиакомпании «ЮТэйр – Вертолетные услуги» первый серийный вертолет Ми-171А2. Поставка машины выполнена в рамках подписанного в июле 2017 г. соглашения о поставке первых двух серийных Ми-171А2 производства Улан-Удэнского авиационного завода компании «ЮТэйр», которая должна стать стартовым эксплуатантом вертолетов этой модернизированной модели.

Одним из центральных событий прошедшей в конце мая этого года в Москве выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2018 стала презентация полноразмерного макета перспективного легкого многоцелевого вертолета VRT500, разрабатываемого конструкторским бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России».

Турецкий средиземноморский курорт Анталья хорошо известен в России как одно из самых излюбленных мест отдыха наших туристов. Аэропорт Антальи по объему воздушных перевозок стоит третьим в рейтинге турецких аэропортов и имеет хорошие перспетивы для роста. Прекрасно развитая туристическая инфраструктура, благоприятный климат, богатые возможности для осмотра достопримечательностей региона и географическое положение на стыке Европы и Азии предопределили выбор Антальи как места проведения первого в Турции крупного международного авиашоу, которое состоится 25–28 апреля 2018 г. Мероприятие получило название «Авиашоу Евразии» и будет проходить под эгидой администрации президента Турции, что подчеркивает большое значение, которое власти страны придают этому событию.

До начала Farnborough International Airshow 2018 еще целый год, однако подготовка к выставке идет полным ходом, в разгаре – модернизация выставочного комплекса. О том, чем будет отличаться следующий авиасалон в Фарнборо от предыдущих, об особенностях участия в нем российских компаний, планах и перспективах знаменитой авиационной выставки под Лондоном рассказывает коммерческий директор Farnborough International Аманда Стайнер.

Во вторник, 18 июля, в подмосковном Жуковском стартовал 13‑й Международный авиационно-космический салон МАКС‑2017. Открыл его Президент России Владимир Путин, прибывший на авиасалон, как и полагается, на летательном аппарате – на «борту №1», самолете Ил‑96‑300.

До выставки Bahrain International Airshow 2018 остается еще больше года, однако приготовления к ней идут полным ходом. Министр транспорта и телекоммуникаций Бахрейна Его Высочество Камаль ибн Ахмед Мохаммед рассказывает о подготовке к BIAS 2018 и планах по ее развитию.

Прошедший в июне этого года в парижском пригороде Ле-Бурже 52-й аэрокосмический салон International Paris Air Show не только стал местом мировых премьер сразу нескольких новых моделей гражданской авиационной техники, но и в очередной раз побил рекорды по стоимости заключенных или анонсированных сделок между производителями, лизинговыми компаниями и авиаперевозчиками. 

Авиасалон в Чжухае традиционно является местом, где китайская авиационная промышленность демонстрирует свои достижения остальному миру. В этом году одной из главных новинок хозяев выставки стал новейший тяжелый четырехдвигательный самолет-амфибия AG‑600 «Цзяолун» («Водяной дракон»). «Взлёт» уже неоднократно обращался к этому амбициозному проекту Поднебесной, начиная с первой официальной презентации его проекта здесь же, на выставке в Чжухае, шесть лет назад (см. «Взлёт» №12/2010, с. 19). За прошедшие годы китайский «Водяной дракон» наконец «обрел плоть», пройдя путь от моделей и макетов до реального первого опытного экземпляра, который в ближайшее время должен подняться в воздух.

Наиболее ожидаемым событием нынешнего авиасалона в Чжухае обещал стать заранее анонсированный первый публичный показ новейших китайских истребителей пятого поколения J‑20. Так оно и вышло, правда, «праздник» оказался весьма скоротечным. 1 ноября, в ходе церемонии открытия Airshow China 2016, пара самолетов J‑20 в окраске ВВС НОАК выполнила продолжавшийся всего чуть более минуты летный показ над чжухайским аэродромом, включавший совместный проход над ВПП, роспуск и несколько виражей одного из истребителей. После этого оба самолета вернулись на аэродром Фошань в 120 км к северу от Чжухая, куда они были перебазированы незадолго до начала выставки, и больше на ней не появлялись.

Прошедший в период с 1 по 6 ноября 2016 г. в Чжухае на юго-востоке КНР очередной международный авиасалон Airshow China по традиции привлек большое число российских участников. В летной программе выставки нашу страну представляли авиационные группы высшего пилотажа «Русские Витязи» и «Стрижи», в статической экспозиции можно было познакомиться с серийным пассажирским самолетом Sukhoi Superjet 100, представленным авиакомпанией «Ямал».

Одной из главных новинок нынешнего авиасалона в Фарнборо в области коммерческой авиации стал бразильский региональный самолет Е190-Е2 – модернизированная версия популярнейшего семейства Embraer EJets, ремоторизованная новейшими редукторными двигателями Pratt & Whitney PW1900G. Первый опытный экземпляр машины (PR-ZEY, заводской №19020001) прибыл на выставку менее полутора месяцев спустя после его первого полета, состоявшегося 23 мая 2016 г. Трансатлантический перелет в Великобританию с заводского аэродрома в Сан-Жозе-дус-Кампусе с промежуточными посадками для дозаправки в Ресифи на северо-востоке Бразилии и острове Сал (Кабо-Верде) занял 12 ч 40 мин и прошел «очень гладко», став, по словам старшего операционного директора Embraer Commercial Aviation Луиса Карлоса Аффонсо, «наглядной демонстрацией высокой надежности Е190-Е2 даже на таком раннем этапе программы испытаний».

В год 25-летия независимости Республики Казахстан, в период со 2 по 5 июня 2016 г., в Астане прошла IV Международная выставка вооружения и военно-технического имущества KADEX-2016. Она проводится под эгидой Министерства обороны Республики Казахстан раз в два года. Стартовав в 2010-м, с каждым разом эта выставка, ставшая уже широко известной в мире военно-технического сотрудничества, не перестает удивлять своих гостей и участников. Всего за несколько лет произошло значительное совершенствование выставочной инфраструктуры – построены стационарные павильоны, оборудованы обширные открытые площадки для размещения различной техники и показа ее в действии. С каждым годом KADEX демонстрирует положительную динамику по количеству участников, выставляемой военной техники и оборудования, заключаемым контрактам. В этом году выставка набрала рекордное количество участников – 316 компаний из 35 стран.

Как уже сообщал наш журнал, 28 апреля 2016 г. в г. Арсеньев в Приморье начались летные испытания новейшего среднего многоцелевого вертолета Ка-62, разработку которого ведет фирма «Камов», а производство осуществляет Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (оба предприятия входят в холдинг «Вертолеты России»). В этот день экипаж АО «Камов» в составе летчиков-испытателей Виталия Лебедева (командир экипажа) и Наиля Азина (второй пилот) выполнил на первом летном образце Ка-62 (ОП-1) первое висение с небольшими перемещениями во всех плоскостях и ограниченным маневрированием по углу тангажа, крену и курсу. На выставке HeliRussia 2016 «Взлёту» удалось поговорить с главным конструктором вертолета Александром Вагиным, который сообщил некоторые подробности о начавшейся программе летных испытаний.

Рейтинг международных авиашоу достаточно стабилен, и за последние лет десять в нем больших изменений не происходит. Однако авиашоу в Бахрейне от года к году демонстрирует значительный рост своих показателей. И сумма объявленных в этом году в Бахрейне контрактов – 9 млрд долл. – наглядное тому подтверждение. Наш обозреватель Александр Велович делится своими впечатлениями от Bahrain International Airshow BIAS 2016.

Гидроавиасалон-2018