№5-6/2021 (197-198)

ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ

SSJ100: 10 лет на авиалиниях

Red Wings приступила к полетам на Boeing 777                                                  

«Смартавиа» ввела в строй первые А320neo

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Крыло для серийного МС-21

Новые разработки АО «Аэроприбор-Восход» для Ка-62 и других вертолетов

ВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИЕ

Российское вертолетостроение: тенденции и перспективы

Пятерка лидеров западного вертолетостроения подвела итоги сложного года

ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ

«Молодой сокол» из Страны утренней свежести. Состоялась выкатка первого южнокорейского истребителя KF‑21

КОСМОНАВТИКА

Авиация Красной планеты. В небо над Марсом поднялся первый вертолет

Безос – первый? New Shepard готов к полету с суборбитальными туристами

Авиация и космонавтика стоят на пороге революционных изменений, обусловленных стремительным развитием технологий. Для того, чтобы в полной мере воспользоваться всеми возможностями, которые дают эти новации, аэрокосмической индустрии нужны кадры нового поколения, способные мыслить новыми категориями. МАКС помогает отрасли привлечь молодёжь, демонстрирует ребятам перспективы построения карьеры и даёт им возможность реализовать свои амбиции. Для учащихся "День студента" становится бесплатным входным билетом в новый мир, полный открытий и творческих задач. Необходимо лишь зарегистрироваться на сайте Авиасалона.

Продажа входных билетов для посещения Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 стартовала 24 мая 2021 года на официальном сайте выставки Aviasalon.com и по всей сети продаж билетного оператора мероприятия Parter.ru.> Как и в предыдущие годы, в продаже доступны билеты различных категорий: для специалистов, для посетителей, билеты на медиаплатформу. Кроме того, предлагаются талоны на парковку автомобилей.

Разработка, серийный выпуск и сервисное обслуживание отечественной вертолетной техники сосредоточено во входящем в госкорпорацию «Ростех» холдинге «Вертолеты России», организованном в результате проводившегося в соответствии с Указом Президента России от 29 ноября 2004 г. реформирования отрасли отечественного вертолетостроения и объединившем все основные конструкторские и производственные вертолетостроительные активы страны. Продолжением интеграционных процессов стало объявленное осенью 2019 г. создание в структуре холдинга объединенного Национального центра вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова (НЦВ «Миль и Камов»), при этом декларировалась приверженность сохранению обеих конструкторских школ и исторических марок российских вертолетов «Ми» и «Ка».

Минувший год, в начале которого разразилась беспрецедентная пандемия, стал настоящим испытанием для всей авиационной индустрии планеты. Не стала исключением и отрасль вертолетостроения, которой коснулось пусть и не такое глобальное, как у коллег – поставщиков гражданских авиалайнеров, но тоже довольно существенное снижение производственных показателей. Ведущая пятерка западных производителей винтокрылой техники, к которой принято относить европейские Airbus Helicopters и Leonardo Helicopters (бывшие Eurocopter и Agusta Westland соответственно), американские  Bell Helicopter, Sikorsky и Boeing, поставила в 2020 г. заказчикам в общей сложности 707 новых вертолетов – почти на 20% меньше, чем годом ранее. Особенно драматично это снижение коснулось коммерческой техники, в то время как спрос на вертолеты по государственным контрактам почти не уменьшился, а порой даже вырос.

Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в Госкорпорацию Ростех, впервые представит опытный образец газогенератора перспективного двигателя ПД-8 на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021.

Новейший ударный вертолёт Ми-28НМ примет участие в лётной программе Международного авиационно-космического салона МАКС-2021, говорится в сообщении пресс-службы холдинга "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех.

Весной 2021 г. авиакомпания «Ред Вингс» приступила к эксплуатации первых в своей истории широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров: раньше ее парк состоял исключительно из 208–210-местных отечественных среднемагистральных Ту-204, затем, в 2017 г., к ним добавились, а с 2018-го полностью заменили их 220-местные А321 и 180-местные Airbus A320 (параллельно в 2015–2016 гг. и с осени 2020 г. эксплуатировались региональные самолеты SSJ100), и вот теперь она поставила на свои маршруты и 412-местные Boeing 777-200ER – соответствующее разрешение было выдано перевозчику Росавиацией 11 февраля 2021 г.

27 апреля 2021 г. парк гражданской авиации России пополнился сразу тремя новыми региональными самолетами SSJ100: в базовый аэропорт авиакомпании «Ред Вингс» из Центра поставок филиала «Региональные самолеты» корпорации «Иркут» в Жуковском перелетели одна за одной машины с бортовыми номерами RA-89141, RA-89144 и RA-89143. В последних числах месяца все они приступили к выполнению регулярных пассажирских рейсов на маршрутах «Ред Вингс», которая в ближайшие годы может стать одним из крупнейших операторов «Суперджетов».

Эта «тройная» поставка стала своего рода подарком к 10-летию с начала коммерческой эксплуатации самолетов SSJ100. Напомним, первый регулярный пассажирский рейс на головном серийном самолете с заводским №95007 состоялся 21 апреля 2011 г. из ереванского аэропорта Звартноц в московское Шереметьево. И пусть авиакомпании «Армавиа», ставшей стартовым оператором SSJ100, пришлось уйти с рынка весной 2013 г., ее вклад в освоение регулярных полетов на новом российском региональном лайнере нельзя недооценивать: ей первой пришлось столкнуться с неизбежными для любого нового самолета трудностями начального этапа эксплуатации, при этом в первые же месяцы коммерческих полетов она смогла продемонстрировать весьма высокие показатели месячного налета, в т.ч. на довольно длительных международных рейсах. Спустя два месяца, 16 июня 2011 г., с первого полета из Шереметьево в Пулково, началась и коммерческая эксплуатация SSJ100 в «Аэрофлоте».

Авиакомпания «Смартавиа» (до апреля 2021 г. имела юридическое название «Нордавиа – региональные авиалинии», с 2019 г. летала под брендом Smartavia), до сих пор имевшая в парке исключительно самолеты Boeing 737, нынешней весной приступила к эксплуатации новых для себя 180-местных авиалайнеров Airbus A320neo. Первый из них, VP-BOS, прибыл в Домодедово 15 апреля 2021 г., второй ­(VP-BOF) – 30 апреля. Оба самолета выпущены в 2017 г. в варианте А320-251N с двигателями LEAP-1A26 производства CFM International и ранее эксплуатировались прекратившей в конце прошлого года свою операционную деятельность мексиканской авиакомпанией Interjet.  

Страница 15 из 72