1. МС-21-300 сертифицирован

1 FDSC 6169

28 декабря 2021 г. Федеральное агентство воздушного транспорта России (Росавиация) выдало корпорации «Иркут» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех») сертификат типа на новейший российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21-300, что позволяет начать его коммерческую эксплуатацию в авиакомпаниях. Ожидается, что первые серийные МС-21-300 смогут поступить в авиакомпанию «Россия» во второй половине нынешнего года. К этому времени планируется оформить одобрение главного изменения к сертификату типа, предусматривающее использование в конструкции крыла самолета отечественных композиционных материалов (первый серийный МС-21-300 с таким крылом взлетел в Иркутске 25 декабря 2021 г.), а также выполнить ряд дополнительных сертификационных программ по расширению условий эксплуатации авиалайнера.

1. Гражданская авиация оправляется от кризиса

1 2021 05 31 IMG 4965 5000 2

Несмотря на сохранявшийся в прошлом году катастрофический спад международных авиаперевозок из-за продолжающейся пандемии коронавирусной инфекции российские авиакомпании в 2021 г. смогли существенно восстановить показатели своей работы, обслужив более 111 млн пассажиров. Это на 60% больше, чем в кризисном 2020 г. (69 млн чел.), но все еще меньше, чем в рекордном 2019-м (128 млн чел.). Полученный результат находится между показателями 2017 и 2018 гг. (105 и 116 млн чел. соответственно). Основным двигателем положительной динамики ожидаемо стали авиаперевозки по стране: в 2021 г. полетами на внутренних линиях воспользовались 87,5 млн чел., что не только на 56% больше, чем в кризисном 2020-м (56 млн чел.), но и выше показателей всех предыдущих лет, в т.ч. прежнего рекорда в 73,1 млн чел., достигнутого в 2019 г.

1. Новые модули МКС

1 51750996828 166cb1f885 o

Одно из основных событий ушедшего года – завершение строительства Российского сегмента Международной космической станции. Событие, прямо скажем, долгожданное.

В 2021 г. были запущены, выведены на орбиту и вошли в состав МКС Многоцелевой лабораторный модуль «Наука» и узловой модуль «Причал». Первый был интегрирован в структуру станции летом, второй – осенью.

В целом, всё прошло благополучно. Правда, с «Наукой» пришлось изрядно поволноваться. Сначала при предстартовой подготовке то и дело вылезали абсурдные несоответствия, а потом после запуска выкидывала фортели двигательная установка. Но непослушную технику укротить удалось, и спустя неделю после запуска модуль был пристыкован к МКС.

Дискуссия о необходимости запуска «Науки» велась несколько лет. Что и неудивительно – космический аппарат заложили еще в прошлом веке, и у многих специалистов были небезосновательные возражения против его выведения на орбиту.

К тому же в прошлом году стали активно обсуждать необходимость создания Российской орбитальной служебной станции (РОСС). После публичного заявления вице-премьера российского правительства Юрия Борисова о том, что нам надо уходить с МКС и заниматься национальными программами, могло показаться, что международный проект мы покидаем чуть ли не завтра, и всё, что сегодня делается на орбите, уже мало кому нужно. Следовательно, и новый модуль запускать не надо – лучше его отправить его на орбиту через несколько лет и сделать основой новой станции.

Но, тем не менее, «Науку» запустили. И правильно сделали.

Да, этот модуль не «верх совершенства». Возможно, использовать его придется с некоторыми ограничениями. Но сколько бы «Наука» не проработала на науку, определенную пользу она принесет. А в РОСС ей вряд ли бы нашлось место. Да и делать ее музейным экспонатом (звучали и такие предложения) также было преждевременно.

Да и МКС еще рано списывать в утиль – решение об ее эксплуатации до 2028 г. можно считать уже принято. Ну а РОСС – это наше будущее.

Дата проведения Выставка Место проведения
22–25 января UMEX 2024 Абу-Даби, ОАЭ

4–8 февраля

 World Defense Show 2024 

Эр-Рияд,
Саудовская Аравия

6–7 февраля

NAIS 2024 

Москва, 
«Крокус Экспо»
20–25 февраля

Singapore Airshow 2024

Сингапур
27–29 февраля  HAI HELI-EXPO 2024 Анахайм, Калифорния, США
* Defexpo India 2024 Индия
* Eurasia Airshow 2024 Анталья, Турция

9–14 апреля

FIDAE 2024

Сантьяго, Чили

17–20 апреля

Aero Friedrichshafen 2024

Фридрихсхафен, Германия
* Международный форум двигателестроения МФД-2024 Москва, ВДНХ
6–9 мая

DSA 2024

Куала-Лумпур, Малайзия

16–18 мая

HELIRUSSIA 2024

Москва,
«Крокус Экспо»

28–30 мая

EBACE 2024

Женева, Швейцария
5–9 июня

ILA Berlin Air Show 2024

Берлин, Германия

*

KADEX 2024

Астана, Казахстан
* МВМС-2024 Кронштадт
19–21 июля

Royal International Air Tattoo 2024

Фэйрфорд, Великобритания

22–26 июля

Farnborough International Airshow 2024

Фарнборо, Великобритания
22–28 июля Air Venture Oshkosh 2024 Ошкош, США
23–28 июля* МАКС-2024 Московская область, Жуковский

12–18 августа

«Армия-2024»

Московская область,
КВЦ «Патриот», Кубинка

2–5 сентября SOFEX 2024 Амман, Иордания

11–12 сентября

RUBAE 2024

 Москва, Внуково-3

18–22 сентября

Africa Aerospace and Defence 2024 Вотерклуф, Швейн, ЮАР
24–26 сентября  ADEX 2024 Баку, Азербайджан
22–24 октября Dubai Helishow 2024 Дубай, ОАЭ

6–8 ноября

Интерполитех 2024

Москва, Экспоцентр

6–9 ноября Indo Defence & Aerospace
Expo & Forum 2024
Джакарта, Индонезия

12–17 ноября

Airshow China 2024

Чжухай, Китай

13–15 ноября

Bahrain International Airshow 2024

Сахир, Бахрейн

15–22 декабря

Iran Air Show 2024

о. Киш, Иран

 * сроки проведения выставки пока не определены или могут измениться.
Для уточнения дат проведения и другой актуальной информации по каждой конкретной выставке «Взлёт» рекомендует обращаться к официальным веб-сайтам мероприятий  (кликнув на название выставки)

Выпуск Дата выхода
Крайний срок
подачи

рекламы
Темы номера
№1-2/2024 28.02.2024  12.02.2024

События года


«В преддверии импортозамещения»
(производство гражданских самолетов
в России)


Итоги космического года

№3-4/2024 30.04.2024 15.04.2024

Воздушный транспорт России


«Битва гигантов» (Airbus vs. Boeing)

№5-6/2024 30.05.2024 29.04.2024

Вертолетная индустрия

№7-8/2024 23.07.2024 08.07.2024

Спецвыпуск к МАКС-2024

«Наша авиация - 2024»

Рынок региональных самолетов

№9-10/2024 31.10.2024  07.10.2024

Новинки МАКС-2024 
и форума «Армия-2024»

 Рынок боевых самолетов

№11-12/2024 27.12.2024 09.12.2024 «Электрификация»
(летательные аппараты с электрическими
и гибридными силовыми установками)

 

 

 

№11-12/2021 (203-204)

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Ка-62 получил сертификат типа                                                             

ПД-35: начаты испытания газогенератора                                             

Увековечена память Ю.И. Белого                                                           

Ка-32А11М поступил на летные испытания                                         

Построен еще один Ил-76МД-90А                                  

                       

DUBAI AIRSHOW

Международная премьера МС-21-310                                                   

Aurus Business Jet: новый бренд VIP-версии SSJ100                            

ЛТС Checkmate показали в Дубае                                                         

Модернизированный Ка-226Т поднялся в воздух                                 

AW609: на сборке первый серийный конвертоплан   

                          

Дубайский дебют Boeing 777X                                                              

А380: производственная программа завершена                            

  

AIRSHOW CHINA

Беспилотные премьеры Чжухая                                                         

«Сухие» по-китайски                                                                             

«Водяной дракон» снова в Чжухае                                                      

KJ-600: «Хокай» из Поднебесной                                                        

 

ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ

«Москва» сверхзвуковая. К 25-летию первого полета Ту-144ЛЛ                                                   

История гражданской авиации сквозь объектив первого советского споттера                                                                                                    

 

КОСМОНАВТИКА

«Пассажиры» на орбите                                                                        

 

КОНЦЕВАЯ ПОЛОСА

Календарь основных аэрокосмических выставок 2022 года         

30 ноября 2021 г. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало холдингу «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» сертификат типа на новый гражданский вертолет Ка-62. Документ формально позволяет начать поставки вертолета на российский рынок. Программа летных испытаний Ка-62 проводилась с 2017 г., в ней принимали участие три опытных летных образца, на которых было выполнено 434 полета общей продолжительностью около 700 ч.

Уходящий 2021 год ознаменовался прорывом в коммерческом сегменте пилотируемых суборбитальных и орбитальных космических полетов. Летом состоялись первые суборбитальные «прыжки» на ракетоплане VSS Unity от Virgin Galactic и ракетной системе New Shepard от Blue Origin с «непрофессионалами» на борту, а осенью – «туристическая» орбитальная миссия Inspiration4 на корабле Crew Dragon (SpaceX) и связанный со съемкой художественного фильма на МКС для Первого канала российского телевидения проект «Вызов» на «Союзе МС-19» (Роскосмос), в ходе которого 12 дней на борту станции провели актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко. В декабре на 12 дней на МКС отправился на «Союзе МС-20» полностью оплативший свой полет японский бизнесмен Юсаку Маэдзава с компаньоном. Услуги по коммерческим запускам на орбиту в туристических и других не связанных с непосредственной профессиональной космической деятельностью целях на российских и американских кораблях продвигает несколько специализирующихся на этом бизнесе компаний, и они не намерены останавливаться на достигнутом. Поэтому не исключено, что в обозримом будущем облик пилотируемой космонавтики может существенно измениться.

Три десятилетия назад Китайская Народная Республика стала первым государством дальнего зарубежья, получившим в свое распоряжение российские истребители четвертого поколения семейства Су-27. В период 1992–2002 гг. сюда было поставлено в общей сложности 76 самолетов Су-27СК и Су-27УБК, а в 2000–2004 гг. – еще сотня двухместных многоцелевых истребителей Су-30МКК и Су-30МК2. Кроме того, ровно четверть века назад, 6 декабря 1996 г., был заключен контракт по передаче КНР лицензии на выпуск на заводе в Шэньяне 200 одноместных самолетов Су-27СК. Первые такие истребители, получившие в КНР обозначение J-11, были собраны из комплектов, поставляемых авиазаводом в Комсомольске-на-Амуре в 1998 г. Однако лицензионный контракт полностью реализован не был: получив половину из предусмотренных имевшимся соглашением самолето-комплектов, КНР предпочла дальше строить эти истребители самостоятельно, постепенно внедряя на них разработки собственной авиапромышленности. В результате появился целый ряд китайских версий российского истребителя: модернизированный одноместный J-11B, палубный J-15, двухместный многоцелевой J-16 с силовой установкой, бортовым оборудованием и вооружением китайской разработки. У каждой из этих базовых моделей были еще свои модификации.

Вторым гражданским самолетом, который демонстрировала в этом году наша страна на статической стоянке авиасалона в Дубае, стал новый бизнес-джет на базе регионального авиалайнера SSJ100. Впервые эту машину, носящую пока временный бортовой номер 97009 (ее заводской номер – MSN 95173), показали летом на МАКС-2021, а в Дубае она впервые выступила под новым именем Aurus Business Jet. Теперь бренд Aurus объединяет не только новый российский представительский автомобиль и вертолет «Ансат» с VIP-салоном, но и самолет (ранее бизнес-джеты на базе Superjet 100 именовались SBJ) – все они вошли в состав российской экспозиции Dubai Airshow 2021.

Страница 12 из 72