В декабре 2020 г. Военно-воздушные силы Бразилии получили свой четвертый КС-390 – средний военно-транспортный самолет грузоподъемностью до 26 т, разработанный местной авиастроительной компанией Embraer, которая всемирно известна своими пассажирскими региональными авиалайнерами. Поставки серийных КС-390 ведутся с сентября 2019 г.: всего в рамках действующего контракта бразильские ВВС должны получить 28 таких машин, которые могут использоваться не только как транспортные, но и в качестве самолетов-заправщиков. С 2023 г.  КС-390 начнут поступать на вооружение ВВС Португалии – контракт на пять таких самолетов был заключен в июле 2019 г., и в прошлом году началась постройка первого из них. А в ноябре 2020 г. пару КС-390 заказала Венгрия, которая рассчитывает получить их в 2023–2024 гг. Ранее предварительные соглашения с Embraer на поставку таких самолетов подписали также Чехия, Чили, Колумбия и Аргентина. Таким образом, у КС-390, который в ноябре 2019 г. получил маркетинговое название С-390 Millennium, есть все шансы стать не только основой военно-транспортной авиации Бразилии, но и пополнить парк ВВС ряда европейских и латиноамериканских стран.

Выкатка со сборки и начало летных испытаний разрабатываемого американской компанией Northrop Grumman перспективного малозаметного стратегического бомбардировщика B-21 Raider откладываются примерно на полгода. Раньше ВВС США заявляли, что первый прототип самолета сможет подняться в воздух уже в декабре 2021 г., но, как заявил в январе в интервью журналу Air Force Magazine начальник Управления оперативного внедрения передовых технологий ВВС США (Air Force Rapid Capabilities Office) Рэндалл Уолден, сегодня можно рассчитывать, что выкатка первого B-21 состоится в начале 2022 г., а его первый полет – в середине следующего года. По его словам, самолет еще не поступил на окончательную сборку, но уже «действительно начинает выглядеть как бомбардировщик».

Деловую программу грядущего юбилейного пятнадцатого Международного авиационно-космического салона откроет Евразийский аэрокосмический конгресс. По традиции Конгресс состоится за день до открытия МАКC – 19 июля 2021 года.

1. «Коронакризис» отбросил российскую гражданскую авиацию почти на десятилетие назад

1 200406 SVO 0103

Пандемия коронавируса COVID-19 ударила по всей мировой гражданской авиации, поставив вопрос выживания даже ряда национальных перевозчиков. Не стала исключением и наша страна: объем авиаперевозок российскими авиакомпаниями снизился в сравнении с 2019 г. почти вдвое – со 128,1 до 69,2 млн пасс., что соответствует показателям 2011–2012 гг. (64 и 74 млн пасс. соответственно). Неизменный лидер отрасли, «Аэрофлот», потерял за год почти 61% своих пассажиров и на протяжении девяти месяцев уступал первенство «Сибири». Лучше других из первой двадцатки отечественных авиакомпаний с кризисом справлялись «Азимут» (снижение пассажирских перевозок за год лишь на 2%), «Победа» (менее чем на 12%), «Сибирь» (на 12%, но с учетом объединения с «Глобусом» – на 31%), «Нордавиа» (на 20%), «Алроса» (на 25%) и «Якутия» (на 30%).

25 декабря 2020 г. в Государственный летно-испытательный центр им. В.П. Чкалова Министерства обороны России в Ахтубинске с Комсомольского-на-Амуре авиационного завода компании «Сухой» прибыл серийный истребитель Су-57, несущий на своем фюзеляже бортовой номер 01 и символику ГЛИЦ. Тем самым стартовали серийные поставки новейших истребителей пятого поколения Воздушно-космическим силам России.

АО "Авиасалон", официальный устроитель Международных авиационно-космических салонов МАКС, во второй раз подписало контракт с компанией Expo&Conference Management GmbH (ECM). Согласно достигнутым сторонами договорённостям, ECM выступит в роли агента по привлечению компаний аэрокосмической индустрии Германии к участию в МАКС-2021.

Холдинг "Вертолеты России" планирует традиционно широкое присутствие на пятнадцатом Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021. Производитель уже подал заявку на участие в мероприятии и зарезервировал выставочные площади.

Совсем недавно главное предновогоднее пожелание сводилось к тому, чтобы тяжёлый високосный год наконец закончился. Действительно, он принёс множество бед. Но для российских авиастроителей минувшие 12 месяцев были периодом напряжённой и весьма результативной работы. Вспомним о наиболее ярких достижениях, ведь именно эти события во многом определяют, что мы увидим на МАКС-2021.

№ 11-12/2020 (191-192)

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

МС-21-310 с ПД-14 – в воздухе!                                                                    

Состоялся первый полет прототипа Ил-114-300

В Воронеже строят еще два Ил-112В

Памяти Ю.И. Белого

ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ

«КрасАвиа» готовится к полетам на ATR-72

В России появился первый грузовой Boeing 777F

Красные крылья SSJ100

Местные авиаперевозки – 2020

АВИАЦИЯ ПРОТИВ ПОЖАРОВ

«Трещат пожары сухо, и воздух как слюда…».

Работа авиации МЧС на пожарах в Воронежской области осенью 2020 г.

Российские Бе‑200ЧС завершили четырехмесячное дежурство по борьбе с пожарами в Турции

АВИАЦИОННЫЙ СПОРТ

Русские авиагонки – 2020. СР-10 против L-29 и L-39

Максим Миронов: «СР-10 успешно завершил заводские испытания»

ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ

NGAD: страсти по американскому истребителю 6-го поколения

«Сыновья Ареса» и другие загадочные обитатели пустыни Мохаве

ПРОТИВОВОЗДУШНАЯ ОБОРОНА

Новинки «Алмаз-Антея» на форуме «Армия-2020»

КОСМОНАВТИКА

«Ангара-А5» стартовала во второй раз

Стальной «звездолёт» Маска взлетел в стратосферу

КОНЦЕВАЯ ПОЛОСА

Календарь выставок 2021 г.

Серия презентаций возможностей Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 для деловых кругов Италии, проводимая в дистанционном формате, подтвердила высокую заинтересованность местных компаний аэрокосмического сектора и смежных отраслей в участии в авиасалоне.

Страница 18 из 72