Сегодня в Иркутске состоялся первый испытательный полет опытного образца среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, у которого часть бортовых систем и компонентов оборудования зарубежного производства заменены на новые отечественные. Эта машина с серийными номером МС.0012 (бортовой номер 73055) – первый из двух опытных экземпляров импортозамещенной версии МС-21.
«Суперджет» с ПД-8 – в воздухе!
ВК-650В получил сертификат типа
На этапе импортозамещения. Производство российских пассажирских самолетов в 2024 году и планы на будущее
Boeing F-47: каким он будет?
Шестое поколение: начало пути. О некоторых экспериментах Phantom Works
«Тайфун» Сухого. О перехватчике Су-15ТМ
Су-17М2Д: истребитель-бомбардировщик получает другое «сердце»
2024 космический год
Ту-214: лёд тронулся?
Еще один Ил-96-400Т снова в небе
Новое поколение истребителей из Поднебесной
J-15T и J-15D: новые наследники Су-33
Новые плавучие аэродромы Китая
«Ляонин» и «Шаньдун»: хроники боевой службы
ПД-35: новые технологии для двигателей нового поколения
Китайский космос: амбиции растут
После «Бурана»: будут ли у России свои космопланы?
Календарь основных аэрокосмических и оборонно-технических выставок 2025 года
В эксплуатацию поступил еще один новый «Суперджет»
Бе-200: построена 20-я амфибия, на очереди – ремоторизация
Русские моторы 2024. Обзор российского газотурбинного авиадвигателестроения для пассажирских и транспортных самолетов и вертолетов
Западные двигатели для авиалайнеров. Настоящее и будущее
Танго для начинающих. S7 создает новый учебный самолет
Starliner привез первых астронавтов на МКС, но на Землю ему пришлось вернуться без них
17 марта 2024 г. в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет опытного образца самолета SSJ-100 №95157 с отечественными двигателями ПД-8. Тем самым началась долгожданная летная отработка новых отечественных турбовентиляторных двигателей ПД-8, создаваемый «ОДК-Сатурн» в кооперации с рядом других предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации, в составе силовой установки самолетов «Суперджет».
7 февраля 2025 г. на предприятии «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге в присутствии министра промышленности и торговли России Антона Алиханова состоялась церемония вручения сертификата типа на новый турбовальный двигатель ВК-650В. В торжественной обстановке документ был передан руководителем Росавиации Дмитрием Ядровым генеральному директору ОДК Александру Грачеву.
Принятая в мае 2024 года распоряжением Правительства РФ новая редакция скорректированной с учетом складывающихся реалий Комплексной программы развития авиационной отрасли России на период до 2030 года предусматривала сдвиг начала поставок авиакомпаниям серийных самолетов МС-21-310 на осень 2025 года, а SJ-100 (RRJ-95NEW-100) и Ил-114-300 – на первую половину 2026-го. Не ранее середины 2025 года ожидались и первые Ту-214 новой постройки (на 2024 год планировалась только сдача одного самолета, запущенного в производство еще до принятия в июне 2022 году исходной версии документа). В этих условиях надеяться в минувшем году на какие-то особые неожиданности не приходилось.
На самарском заводе «Авиакор» завершается изготовление фюзеляжа первого опытного образца регионального турбовинтового самолета ТВРС-44 «Ладога», разрабатываемого Уральским заводом гражданской авиации. «У «Авиакора» несколько проектов. Один из главных – это производство фюзеляжей для самолета региональной авиации ТВРС-44 «Ладога» на 44 пассажирских места. В первом квартале следующего года мы сдаем первый фюзеляж», – приводит слова генерального директора предприятия Алексея Гусева официальный портал Самарской Губернской Думы.
29 декабря 2024 года в Воронеже после более чем 10-летней консервации и последующего восстановления летной годности состоялся облет тяжелого грузового самолета Ил-96-400Т (RA-96101). Ожидается, что в ближайшее время он пополнит парк авиакомпании Sky Gates Airlines (100% ее акций принадлежит Red Wings), уже располагающей одной такой машиной: год назад, в декабре 2023-го, она начала грузовые перевозки на Ил-96-400Т (RA-96103), выпущенном на ВАСО в 2009 году и затем в течение трех с половиной лет эксплуатировавшегося авиакомпанией «Полет», а после прекращения ее деятельности с 2013 года находившегося на хранении на заводе-изготовителе.
Продолжаются летные испытания Ил-114-300
«Ансат-М» проходит ремоторизацию
Ил-76 обрел сертификат типа
Как собирают МС-21: репортаж с Иркутского авиационного завода
Як-130M: «летающая парта» получает новые возможности
Новый раскат «Грома»
РОС: новый российский дом на орбите
Пилотируемые космические станции: страницы истории, настоящее и будущее