Сегодня в Иркутске состоялся первый испытательный полет опытного образца среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, у которого часть бортовых систем и компонентов оборудования зарубежного производства заменены на новые отечественные. Эта машина с серийными номером МС.0012 (бортовой номер 73055) – первый из двух опытных экземпляров импортозамещенной версии МС-21.

№1-2/2025 (241-242)

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

«Суперджет» с ПД-8 – в воздухе!

ВК-650В получил сертификат типа

На этапе импортозамещения. Производство российских пассажирских самолетов в 2024 году и планы на будущее

ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ

Boeing F-47: каким он будет?

Шестое поколение: начало пути. О некоторых экспериментах Phantom Works

«Тайфун» Сухого. О перехватчике Су-15ТМ

Су-17М2Д: истребитель-бомбардировщик получает другое «сердце»

КОСМОНАВТИКА

2024 космический год

№11-12/2024 (239-240)

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Ту-214: лёд тронулся?

Еще один Ил-96-400Т снова в небе

ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ

Новое поколение истребителей из Поднебесной

J-15T и J-15D: новые наследники Су-33

Новые плавучие аэродромы Китая

«Ляонин» и «Шаньдун»: хроники боевой службы

ДВИГАТЕЛИ

ПД-35: новые технологии для двигателей нового поколения

КОСМОНАВТИКА

Китайский космос: амбиции растут

После «Бурана»: будут ли у России свои космопланы?

КОНЦЕВАЯ ПОЛОСА

Календарь основных аэрокосмических и оборонно-технических выставок 2025 года

№9-10/2024 (237-238)

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

В эксплуатацию поступил еще один новый «Суперджет»

Бе-200: построена 20-я амфибия, на очереди – ремоторизация

ДВИГАТЕЛИ

Русские моторы 2024. Обзор российского газотурбинного авиадвигателестроения для пассажирских и транспортных самолетов и вертолетов                                                      

Западные двигатели для авиалайнеров. Настоящее и будущее

ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ

Танго для начинающих. S7 создает новый учебный самолет

КОСМОНАВТИКА

Starliner привез первых астронавтов на МКС, но на Землю ему пришлось вернуться без них

17 марта 2024 г. в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет опытного образца самолета SSJ-100 №95157 с отечественными двигателями ПД-8. Тем самым началась долгожданная летная отработка новых отечественных турбовентиляторных двигателей ПД-8, создаваемый «ОДК-Сатурн» в кооперации с рядом других предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации, в составе силовой установки самолетов «Суперджет».

7 февраля 2025 г.  на предприятии «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге в присутствии министра промышленности и торговли России Антона Алиханова состоялась церемония вручения сертификата типа на новый турбовальный двигатель ВК-650В. В торжественной обстановке документ был передан руководителем Росавиации Дмитрием Ядровым генеральному директору ОДК Александру Грачеву.

Принятая в мае 2024 года распоряжением Правительства РФ новая редакция скорректированной с учетом складывающихся реалий Комплексной программы развития авиационной отрасли России на период до 2030 года предусматривала сдвиг начала поставок авиакомпаниям серийных самолетов МС-21-310 на осень 2025 года, а SJ-100 (RRJ-95NEW-100) и Ил-114-300 – на первую половину 2026-го. Не ранее середины 2025 года ожидались и первые Ту-214 новой постройки (на 2024 год планировалась только сдача одного самолета, запущенного в производство еще до принятия в июне 2022 году исходной версии документа). В этих условиях надеяться в минувшем году на какие-то особые неожиданности не приходилось.

На самарском заводе «Авиакор» завершается изготовление фюзеляжа первого опытного образца регионального турбовинтового самолета ТВРС-44 «Ладога», разрабатываемого Уральским заводом гражданской авиации. «У «Авиакора» несколько проектов. Один из главных – это производство фюзеляжей для самолета региональной авиации ТВРС-44 «Ладога» на 44 пассажирских места. В первом квартале следующего года мы сдаем первый фюзеляж», – приводит слова генерального директора предприятия Алексея Гусева официальный портал Самарской Губернской Думы.

29 декабря 2024 года в Воронеже после более чем 10-летней консервации и последующего восстановления летной годности состоялся облет тяжелого грузового самолета Ил-96-400Т (RA-96101). Ожидается, что в ближайшее время он пополнит парк авиакомпании Sky Gates Airlines (100% ее акций принадлежит Red Wings), уже располагающей одной такой машиной: год назад, в декабре 2023-го, она начала грузовые перевозки на Ил-96-400Т (RA-96103), выпущенном на ВАСО в 2009 году и затем в течение трех с половиной лет эксплуатировавшегося авиакомпанией «Полет», а после прекращения ее деятельности с 2013 года находившегося на хранении на заводе-изготовителе.

№7-8/2024 (235-236)

Продолжаются летные испытания Ил-114-300

«Ансат-М» проходит ремоторизацию

Ил-76 обрел сертификат типа

Как собирают МС-21: репортаж с Иркутского авиационного завода

ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ

Як-130M: «летающая парта» получает новые возможности

БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИЯ

Новый раскат «Грома»

КОСМОНАВТИКА

РОС: новый российский дом на орбите

Пилотируемые космические станции: страницы истории, настоящее и будущее

Страница 1 из 74