9 10 2018

№9-10/2018
сентябрь-октябрь

• Вертолеты «Камов» над морем
• Гидросамолетостроение-2018
• Евроистребитель будущего
• МиГ-31 в Казахстане
• Премьеры Farnborough 2018

 

В продаже с 24 сентября

где купить?

6 ноября 2018 г., в первый день работы авиасалона Airshow China 2018 в Чжухае российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Китайская корпорация гражданского самолетостроения COMAC провели презентацию полномасштабного макета кабины экипажа и пассажирского салона совместно разрабатываемого ими перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального авиалайнера CR929, рассчитанного в базовой версии на перевозку 280 пассажиров (при трехклассной компоновке салона) на расстояние 12 000 км. Программа CR929 в настоящее время находится на этапе эскизного проектирования и выбора поставщиков основных бортовых систем, который должен завершиться в следующем году прохождением так называемого третьего контрольного рубежа (Gate 3). На выставке в Чжухае стали известны некоторые подробности о характеристиках будущего лайнера.

7 ноября 2018 г. с аэродрома ульяновского АО «Авиастар-СП» впервые поднялся в воздух очередной серийный военно-транспортный самолет Ил‑76МД‑90А (серийный №0109), построенный в рамках заключенного в октябре 2012 г. государственного контракта на 39 таких машин для Минобороны России. 

6 ноября в Чжухае, в провинции Гуандун на юго-востоке Китая, начнет работу очередной, уже по 12-й по счету международный авиасалон Airshow China 2018. И хотя до официального открытия выставки еще остается несколько дней, сюда уже слетелось немало самолетов и вертолетов, которые станут участниками ее демонстрационной программы и статической экспозиции. В первую очередь, это, конечно, летательные аппараты, разработанные и построенные авиапромышленностью самой КНР. И они, без сомнения, всегда представляют основной интерес на чжухайских авиасалонах – ведь за пределами страны многие из них увидеть крайне сложно, а зачастую и попросту невозможно. Российский авиапром представляет на Airshow China 2018 новые вертолеты «Ансат» и Ми-171А2, для которых Чжухай станет первой точкой масштабного демонстрационного тура по ряду стран Юго-Восточной Азии. Кроме того, во время выставки запланирована презентация проекта российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета CR929, совместно разрабатываемого двумя странами. Нет сомнений, что на Airshow China 2018 будет еще много всего интересного, а пока «Взлёт» предлагает небольшой фоторепортаж из Чжухая, сделанный за несколько дней до официального начала авиасалона.

Объединенная двигателестроительная корпорация завершила сертификационные испытания двухконтурного турбореактивного двигателя нового поколения ПД-14, предназначенного для применения на ближне-среднемагистральном авиалайнере МС-21. 17 октября 2018 г. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало разработчику ПД-14 – АО «ОДК-Авиадвигатель» – сертификат типа на этот новейший двигатель. Ожидается, что до конца года первые серийные ПД-14 будут переданы корпорации «Иркут», и до середины 2019 г. может состояться первый полет опытного МС-21-300 с такими двигателями. 

В августе 2018 г. после выполнения программы доработок возобновились летные испытания первого летного образца перспективного среднего многоцелевого вертолета Ка‑62, создаваемого в классе взлетной массы 6,5 т и предназначенного для перевозки до 15 пассажиров и до 2200 кг грузов. В начале сентября 2018 г. он совершил перелет во Владивосток, где принял участие в очередном Восточном экономическом форуме.

Производственный комплекс №1 Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» в подмосковных Луховицах готовится к освоению серийного производства модернизированных 68‑местных региональных пассажирских самолетов Ил‑114‑300. Как известно, до 2012 г. серийный выпуск 64‑местных Ил‑114, Ил‑114‑100 и грузовых Ил‑114Т осуществлялся на авиационном заводе в Ташкенте (Республика Узбекистан), но в мае 2016 г. было принято решение об организации производства самолетов этого семейства (в модернизированной версии Ил‑114‑300) на территории России. В декабре 2016 г. с Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина был заключен контракт на проведение соответствующих опытно-конструкторских работ, в ходе которых к маю 2019 г. предстоит передать на летные испытания первый опытный образец Ил‑114‑300 – в настоящее время он строится на производственной базе ПАО «Ил» в Жуковском на базе выпущенного еще в 1994 г. самолета Ил‑114 №01‑08. А к октябрю 2020 г. предстоит изготовить второй прототип машины – уже полностью новой постройки, с окончательной сборкой в Луховицах.

6 сентября 2018 г. Федеральное агентство воздушного транспорта России (Росавиация) выдало сертификат типа на специализированный сельскохозяйственный самолет Т-500 (МВ-500). Он стал первым в истории современной России сертифицированным летательным аппаратом для выполнения авиахимических работ, что открывает ему дорогу в серийное производство и применение авиакомпаниями в интересах сельского хозяйства. Самолет разработан казанской фирмой «МВЕН», а программа его сертификации, запуск массового серийного выпуска и начало поставок стали возможными благодаря подключению к проекту Обнинского НПП «Технология» им. А.Г. Ромашина холдинга «РТ-Химкомпозит» госкорпорации «Ростех». В ходе прошедшего в сентябре этого года в Геленджике «Гидроавиасалона-2018», на котором демонстрировался опытный экземпляр Т-500 и его поплавковая версия Т-500А, было заключено соглашение о поставке первых десяти серийных самолетов уфимской авиакомпании «РусАвиа», которая планирует использовать их на авиаработах в сельском хозяйстве Татарстана и Башкортостана.

К разработке собственных проектов специализированных сельскохозяйственных самолетов, которые могли бы эффективно заменить повсеместно использовавшиеся в СССР на авиахимических работах знаменитые бипланы Ан-2, вскоре после распада Советского Союза приступило сразу несколько «маститых» отечественных конструкторских бюро. В рамках популярной в те годы идеи диверсификации военного производства с начала 1990-х гг. такими машинами занимались в АНТК им. А.Н. Туполева, на ЭМЗ им. В.М. Мясищева и даже в «ОКБ Сухого». Из них до этапа постройки опытных образов и проведения летных испытаний смогли довести свой проект Су-38Л только на «Сухом». Работы же туполевцев и мясищевцев ограничились лишь стадией проектирования и изготовления полноразмерных макетов агросамолетов Ту-24СХ, Ту-54 и М-500, которые можно было видеть на авиасалонах МАКС в середине 90-х. Несмотря на то, что создание подобной техники предусматривалось перспективными программами развития авиапромышленности и гражданской авиации России, необходимого государственного финансирования на них в те годы практически не выделялось, а собственных средств разработчиков на дорогостоящую процедуру сертификации явно было недостаточно.

7 сентября 2018 г., в ходе «Гидроавиасалона‑2018» в Геленджике, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева передал Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий очередной серийный самолет-амфибию Бе‑200ЧС (серийный №307). Это пятая построенная в Таганроге машина в рамках государственного контракта от 25 мая 2011 г. на шесть новых Бе‑200ЧС и, в целом, 11‑й самолет этого типа, поступивший в МЧС России. Первые три Бе‑200ЧС таганрогского производства (№303, 304 и 305) были поставлены российским спасателям в течение 2017 г., четвертый (№306) – в конце марта этого года. Шестая амфибия по действующему контракту (№308) в ноябре находилась на окончательной сборке, ее поставка в МЧС должна состояться до конца этого года. 

В течение шести дней в конце нынешнего лета – с 24 по 29 августа 2018 г. – на базе межвидового полигона войск Центрального военного округа неподалёку от г. Чебаркуль Челябинской области прошли очередные антитеррористические учения вооружённых сил стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) «Мирная миссия». Подобные манёвры традиционно проводятся на территориях стран ШОС. Они направлены прежде всего на методическую и практическую отработку совместных действий по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований и локализации террористических угроз, закрепление уже имеющегося опыта противодействия международному терроризму и новых навыков под руководством объединённого органа военного управления. Также целями данных учений являются повышение профессиональной и специальной выучки военнослужащих, укрепление военно-технического сотрудничества, улучшение добрососедских отношений, упрочение взаимного доверия, а также демонстрация союзной военной мощи и решимости применить её для восстановления стабильности и безопасности в регионе, если не останется никаких дипломатических альтернатив для мирного разрешения назревающего конфликта.

Одной из главных новинок прошедшего в начале сентября этого года в Геленджике «Гидроавиасалона‑2018» стал демонстрировавшийся Уральским заводом гражданской авиации на стоянке гидробазы поплавковый вариант легкого многоцелевого турбовинтового самолета Л‑410УВП-Е20. Как известно, УЗГА в настоящее время осуществляет программу локализации серийного выпуска самолетов этого типа на территории России, и одним из направлений «русификации» популярной чешской машины, помимо, собственно освоения ее сборки на заводе в Екатеринбурге, является разработка новых вариантов шасси – лыжного, поплавкового и повышенной проходимости (с колесами большего диаметра).

«Взлёт» уже не раз обращался к теме текущего состояния и перспектив развития отечественного и мирового гидросамолетостроения (см. «Взлёт» №9/2010, №9/2014, №9/2016). Традиционно эти обзоры приурочены к проходящим в сентябре по четным годам в Геленджике международной выставке и научной конференции по гидроавиации. В этом году «Гидроавиасалон» состоится уже в двенадцатый раз. В преддверии его попытаемся оценить положение дел в российской и мировой гидроавиации.

Недавно наш журнал рассказал о проектах перспективных истребителей, разрабатываемых в настоящее время в ряде стран Азии – Южной Корее, Турции, Японии и Индии (см. «Взлёт» №7–8/2018). Подобные работы сейчас разворачиваются и в Европе, причем создаваемую боевую машину, а точнее «перспективную авиационную боевую систему» – Future Combat Air System, или сокращенно FCAS, порой относят уже даже не к пятому, а к шестому поколению. Свои усилия по проекту FCAS нынешней весной решили объединить Германия и Франция. А в июле этого года на авиасалоне Фарнборо свое видение концепции истребителя будущего впервые представила и Великобритания, показавшая полноразмерный макет перспективного самолета Tempest. Каким же может стать европейский истребитель следующего поколения, который спустя полтора–два десятилетия призван прийти на смену нынешним «Торнадо», «Тайфуну» и «Рафалю» («шквал» по-французски)?

25 августа 2018 г. с заводского аэродрома ТАНТК им. Г.М. Бериева (входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации) поднялся в первый полет очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (серийный №307). Это уже пятая машина, построенная в рамках государственного контракта от 25 мая 2011 г. на шесть новых Бе-200ЧС для Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Первые три самолета по данном контракту были изготовлены на ТАНТК им. Г.М. Бериева и сданы заказчику в течение 2017 г., четвертый поступил в распоряжение МЧС России нынешней весной. Планируется, что после прохождения программы предъявительских и приемо-сдаточных испытаний Бе-200ЧС №307, уже прошедший окраску и получивший бортовой номер RF-32768, будет передан заказчику для эксплуатации в Авиационно-спасательном центре Южного регионального центра МЧС России с базированием в Ростове-на-Дону.

Продемонстрированный холдингом «Вертолеты России» в ходе прошедшего в конце августа военно-технического форума «Армия-2018» на статической стоянке Конгрессно-выставочного центра «Патриот» модернизированный армейский боевой вертолет Ми-28НЭ привлекал внимание специалистов и посетителей не только оригинальным «пиксельным» камуфляжем и новыми мультициклонными пылезащитными устройствами воздухозаборников двигателей, но, в первую очередь, значительно расширенной номенклатурой вооружения. Если штатным оружием нынешних серийных Ми-28Н, Ми-28НЭ и Ми-28УБ, помимо подвижной пушки 2А42, являются неуправляемые ракеты и противотанковый ракетный комплекс «Атака-В» с управляемой ракетой 9М120, то у модернизированной машины, к этому добавились новые ракетные комплексы «Хризантема‑ВМ» с ПТУР типа 9М123М, «Атака-ВМ» с ракетой 9М120-1 и «Стрелец-ВМ» с ракетой «воздух–воздух» типа «Игла», а также авиабомбы калибра до 500 кг. 

Буквально накануне открытия Международного военно-технического форума «Армия-2018» на входящем в холдинг «Вертолеты России» предприятии «Роствертол» в Ростове-на-Дону выполнил первый полет опытный модернизированный тяжелый военно-транспортный вертолет Ми-26Т2В, созданный по техническому заданию Министерства обороны России. Он поднялся в воздух 17 августа, а уже через три дня, после нескольких испытательных полетов в Ростове, перелетел в Подмосковье и демонстрировался в статической экспозиции военной авиатехники на аэродроме Кубинка.

Одним из направлений реализуемой в настоящее время программы импортозамещения части бортовых систем современного российского пассажирского самолета Superjet 100 является замена зарубежной вспомогательной силовой установки на отечественную, создаваемую НПП «Аэросила». Это предприятие – ведущий российский разработчик ВСУ и воздушных винтов, ее продукция используется на большинстве отечественных самолетов и вертолетов. «Взлёт» попросил генерального директора ПАО «НПП «Аэросила» Сергея Сухоросова рассказать об актуальных направлениях работ компании для авиации.

16 августа 2018 г. на Казанском авиационном заводе компании «Туполев» состоялась торжественная выкатка и передача на этап наземных и летных испытаний первого глубоко модернизированного дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М. 

Третьим поступившим на вооружение истребителем пятого поколения стал китайский J-20, разработанный в начале нынешнего десятилетия корпорацией CAC (Chengdu Aerospace Corporation) из Чэнду. Первые два серийных самолета этого типа были переданы ВВС НОАК 12 декабря 2016 г., когда они поступили в Центр боевой подготовки ВВС в Динсине. Считается, что затем туда поступило еще четыре серийных J-20. По некоторым данным, в 2017 г. планировалась поставка в войска 12 следующих самолетов. Известно, что к началу этого года строевые J-20 появились также в Центре боевой подготовки ВВС НОАК в Канчжоу.

Пока успехами в создании собственных самолетов-истребителей пятого поколения могут похвастаться только три страны мира – США, Россия и Китай. Первым таким самолетом, поступившим в войска, как известно, стал американский F-22 Raptor, находящийся на вооружении ВВС США с 2005 г. (в настоящее время в строю числится 178 таких самолетов). Серийный выпуск F-22 был завершен в 2012 г., на экспорт они не поставлялись. Значительно более массовым станет (да, впрочем, уже стал) последовавший за ним более легкий однодвигательный F-35 Lightning II, предназначенный для поставок как ВВС, ВМС и Корпусу морской пехоты США, так и зарубежным партнерам по программе, а также другим американским союзникам со всего мира. Опытная войсковая эксплуатация F-35 началась в 2012 г., и к настоящему времени поставлено уже более 300 серийных самолетов, причем, помимо США, их получили уже такие зарубежные заказчики, как Великобритания, Нидерланды, Италия, Австралия, Норвегия, Япония, Израиль, Турция и Южная Корея. Планируемый объем производства F-35 превышает 3000 самолетов.

Основными зарубежными производителями сверхзвуковых истребителей и истребителей-бомбардировщиков (а также созданных на их базе боевых самолетов специализированного назначения) в настоящее время являются американские компании Lockheed Martin (истребители F-16 и F-35) и Boeing (F-15 и F-18), западноевропейский консорциум Eurofighter (самолеты Typhoon), французская Dassault Aviation (Rafale) и шведская Saab (Gripen). В азиатском регионе самолеты такого класса собственной разработки сегодня строятся в Китае (истребители Chengdu J-10 и J-20, собираемый в Пакистане Chengdu FC-1/JF-17 и созданные на базе российских Су-27 самолеты Shenyang J-11, J-15 и J-16), Индии (HAL LCA Tejas) и Южной Корее (боевые модификации учебно-тренировочного KAI Т-50). Кроме того, Китай, Корея, Турция, Япония и Индия сейчас ведут разработку своих проектов истребителей следующего поколения.

Чешская самолетостроительная компания Aero Vodochody продолжает развитие своей ставшей уже легендарной линии реактивных учебно-тренировочных самолетов L-39 Albatros. Совершивший первый полет полвека назад, в ноябре 1968 г., L-39 серийно выпускался до 1999 г. Было построено в общей сложности свыше 2900 самолетов различных модификаций, которые поставлялись более чем в 50 стран мира. В настоящее время компания предлагает три варианта дальнейшего развития «Альбатроса». В марте 2018 г., после завершения программы испытаний, Министерство обороны Чехии сертифицировало ремоторизованную версию машины – L-39CW. Нынешней осенью должна состояться выкатка глубоко модернизированного L-39NG, а на прошедшем в июле 2018 г. авиасалоне в Фарнборо был впервые представлен проект легкого ударного самолета F/A-259 Striker.

По официальным данным Объединенной авиастроительной корпорации, опубликованным нынешним летом в ее очередном годовом отчете, в 2017 г. российской авиационной промышленностью было изготовлено и поставлено 94 новых боевых и учебно-боевых самолета. При этом получила развитие тенденция планового постепенного снижения доли поставок по гособоронзаказу. Тем не менее, пока они еще продолжают доминировать в общем объеме производства ОАК: доля боевой и учебно-боевой авиатехники, поставляемой по контрактам с Министерством обороны России, составила в минувшем году более 60%, а на экспорт пришлось чуть менее 40%. 

18 июня 2018 г. в московское Домодедово прибыл самолет Boeing 777-200ER (VP-BLI), ставший первым широкофюзеляжным лайнером в парке авиакомпании «ИрАэро». Этот самолет выпуска 1996 г. с порядковым №47 и двигателями Rolls Royce Trent 892 изначально летал под флагом Emirates, а весной 2017 г. был передан в «ВИМ‑авиа», когда последняя проводила масштабное расширение своего парка за полгода до прекращения своей операционной деятельности. 

«Гидроавиасалон» – выставка и научная конференция с многолетними традициями. В сентябре этого года они пройдут в Геленджике уже в 12-й раз (впервые они состоялись здесь уже 22 года назад, в 1996 г.). Уникальной чертой мероприятия были и остаются летательные аппараты, покоряющие три стихии: небо, землю и море. Участники и гости выставки, приезжавшие в Геленджик в начале бархатного сезона, всегда отдавали должное гостеприимству курортного города, но в то же время было очевидно, что выставочной инфраструктуре есть куда совершенствоваться. Ожидается, что в нынешнем году «Гидроавиасалон» значительно изменится: появятся новые акценты, расширится тематика, обновятся выставочные и конгрессные залы. Воплощать в жизнь свежие идеи будет ОАО «Авиасалон», имеющее огромный опыт организации аэрокосмических и машиностроительных мероприятий мирового масштаба, в первую очередь – знаменитого авиасалона МАКС в подмосковном Жуковском.

28 мая 2018 г. американское аэрокосмическое агентство NASA обнародовало уточненные планы первого полета перспективной национальной «Космической пусковой системы» SLS (Space Launch System), призванной обеспечить США возможности пилотируемых полетов к Луне и Марсу, а также решение других задач по освоению космического пространства. Согласно опубликованному документу, перспективная американская сверхтяжелая ракета сможет впервые стартовать в июне 2020 г., что заметно позже, чем предполагалось ранее: когда проект SLS только начинался семь лет назад, первый испытательный запуск планировался на 2017 г. Предполагается, что в первой миссии система выведет на окололунную орбиту космический корабль Orion (пока еще без астронавтов на борту). А еще два года спустя, летом 2022-го, SLS должна обеспечить уже пилотируемый облет естественного спутника Земли. Что же будет представлять из себя перспективная американская ракета-носитель, благодаря которой США должны вернуть себе компетенции собственных пилотируемых космических запусков?

После того, как Президент России Владимир Путин во время оглашения ежегодного послания к Федеральному собранию 1 марта 2018 г. впервые рассказал о принципиально новых образцах российского оружия, среди которых был анонсирован и гиперзвуковой авиационно-ракетный комплекс «Кинжал» с самолетом-носителем на базе МиГ‑31, истребители-перехватчики этого типа снова оказались в центре всеобщего внимания. Не имеющие себе равных в мире сегодня по высотно-скоростным характеристикам (МиГ‑31 – единственный из всех боевых самолетов, состоящих в настоящее время где бы то ни было на вооружении, может летать со скоростью 3000 км/ч или М=2,83, имея практический потолок более 20 км), они располагают уникальными боевыми возможностями, что определяется наличием на борту БРЛС с фазированной антенной решеткой с большой дальностью действия (разработка НИИП им. В.В. Тихомирова), «дальнобойных» управляемых ракет «воздух–воздух», системы обеспечения автономных боевых действий и другими техническими решениями.

В последнее воскресенье июля наша страна традиционно отметила День Военно-морского флота. В этот день на всех флотах и флотилиях ВМФ России прошли морские парады и другие праздничные мероприятия, а в С.-Петербурге и Кронштадте состоялся Главный военно-морской парад – новое для нашей страны мероприятие, впервые проведенное в прошлом году в соответствии с подписанным 27 июля 2017 г. Указом Президента РФ Владимира Путина. Он же и принимал тогда парад, в котором участвовали моряки Балтийского, Северного, Тихоокеанского и Черноморского флотов, а также Каспийской флотилии. Важной частью Главного военно-морского парада является его авиационная составляющая: в небе над Северной столицей в этот раз прошли все основные типы летательных аппаратов, состоящие сегодня на вооружении Морской авиации ВМФ России, включая некоторые новые и модернизированные самолеты и вертолеты, только недавно поступившие в строй.

26 июля 2018 г. Дмитрий Медведев подписал Постановление Правительства России о выделении Объединенной авиастроительной корпорации 1,32 млрд руб. государственных инвестиций, которые поступят в уставной капитал входящего в ОАК Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) и будут использованы для реконструкции и технического перевооружения производства для выпуска широкофюзеляжных пассажирских самолетов Ил-96-400М. Стоимость всего проекта реконструкции, который должен быть завершен в 2020 г., оценена в 1,467 млрд руб.

Турецкая авиастроительная компания Turkish Aerospace Industries (TAI) выбрала авиасалон в Фарнборо для первой демонстрации полноразмерного макета своей новой разработки – сверхзвукового учебно-боевого самолета Hürjet. Этот проект, конечно, не такой амбициозный, как реализуемая в настоящее время TAI программа национального истребителя пятого поколения TF-X (см. «Взлёт» №7–8/2018, с. 36–39), тем не менее, он может служить дополнительным свидетельством того, что Турция всерьез намерена закрепиться в числе немногих стран, способных самостоятельно создавать сверхзвуковые самолеты.

Страница 11 из 23

cover 9 10 2022 445x600

№9-10/2022

• Авиационное
  моторостроение
• На испытаниях
  уже два МС-21 с ПД-14
• SSJ-NEW: на сборке
  первый летный экземпляр 
• Интервью А.А. Иноземцева
• С919 сертифицирован
• Электрическая "Алиса"
  от Eviation в воздухе  
• К 100-летию марки "Ту"
• Перекрёстные полёты
  и будущее МКС 

где купить?


separator

Интервью

25 октября 2022

Александр Иноземцев: «Такого количества…

Завтра в Москве, в павильоне №57 ВДНХ, открывается очередной Международный форум двигателестроения – МФД-2022. Одним из центральных его событий станет презентация нового отечественного турбовентиляторного двигателя ПД-14 представителям авиакомпаний,…
фото: Олег Пантелеев
26 апреля 2021

ТВРС-44: в серию – через четыре года

В феврале 2021 г. отмечавшая свое 15-летие авиакомпания «Сибирская Легкая Авиация» («СиЛА») организовала на байкальском острове Ольхон конференцию «Развитие региональной и местной авиации в труднодоступных районах на воздушных судах российского…
фото: Андрей Блудов
15 ноября 2020

Максим Миронов: «СР-10 успешно завершил…

Во время сентябрьских «Русских авиационных гонок» на аэродроме Орешково, в которых впервые принял участие реактивный учебно-тренировочный и спортивно-пилотажный самолет СР-10, корреспондент «Взлёта» встретился с инициатором создания этой машины, одним из…
27 августа 2019

Холдинг РКС: технологии решают все

На международном авиакосмическом салоне МАКС‑2019 одно из предприятий «Роскосмоса», холдинг «Российские космические системы» (РКС), представляет концепцию современного цифрового производства, которая должна решить три задачи – исключить брак при создании…
27 августа 2019

Валерий Кроль: российский авиационный рынок…

Одним из традиционных зарубежных участников всех авиасалонов МАКС является французская группа компаний Safran. Предприятия Safran участвуют в разработке и производстве двигателей SaM146 для российских самолетов Sukhoi Superjet 100, поставляют…


separator

Обзоры

11 ноября 2022

Новинки летной программы Airshow China 2022

Проходящий на этой неделе очередной авиасалон Airshow China в Чжухае традиционно богат на новости: китайские предприятия не устают удивлять своими новыми разработками беспилотных летательных аппаратов, винтокрылой техники и вооружения. В этот раз немало…
Опытный экземпляр истребителя KF-21 в очередном испытательном полете. Фото: KAI
17 октября 2022

Истребители следующих десятилетий

Постройка и начало испытаний принципиально новой модели сверхзвукового истребителя – это всегда огромное событие в мире авиации. Такое случается весьма нечасто. С начала нынешнего столетия – менее десятка раз по всему миру (разного рода модификации и…
Один шести новых SSJ100, полученных компанией «Ред Вингс» в первом полугодии. Этот самолет с серийным номером (MSN) 95220 впервые взлетел в Комсомольске-на-Амуре 15 ноября 2021 года, а уже 21 января 2022-го выполнил первый регулярный пассажирский рейс по расписанию «Ред Вингс». Фото Алексея Михеева
07 июля 2022

О реактивных «регионалах»

Вчера мы посмотрели на ситуацию на рынке пассажирских самолетов с турбовинтовыми двигателями. Сегодня – очередь реактивных «регионалов». На долю наших «Суперджетов» по итогам шести месяцев 2022 года пришлась примерно четверть (24%) всех новых самолетов…
Так в прошлом году в бразильской компании Embraer представляли себе облик их будущего турбовинтового пассажирского самолета, название которого пока еще не объявлено.  Официальный старт программы ожидается в конце 2022 года или в начале следующего.
06 июля 2022

О ситуации на рынке региональных…

Пока мы ожидаем возобновления летных испытаний прототипа Ил-114-300 и завершения сборки первого такого самолета российской постройки, а также изготовления первых опытных ТВРС-44 «Ладога» ежегодный серийный выпуск которых, согласно недавно принятой…
фото: Артем Аникеев
04 декабря 2021

«СУХИЕ» ПО-КИТАЙСКИ

Три десятилетия назад Китайская Народная Республика стала первым государством дальнего зарубежья, получившим в свое распоряжение российские истребители четвертого поколения семейства Су-27. В период 1992–2002 гг. сюда было поставлено в общей сложности 76…


separator

Репортажи

фото: Алексей Филатов
01 ноября 2020

«Трещат пожары сухо, и воздух как слюда…»…

Лето 2010 г. до сих пор помнится жителям Воронежской области: охватившие тогда регион лесные пожары были беспрецедентными по масштабам и причиненному ущербу – погибли люди, сгорели десятки домов и сотни гектаров леса. Однако и нынешний 2020-й, едва…
фото: Надежда Смирнова
15 октября 2020

РУССКИЕ АВИАГОНКИ – 2020: СР-10 против L-29…

19 сентября 2020 г. на аэродроме Орешково близ г. Воротынск Калужской области прошел Кубок России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки – Формула-1» на реактивных самолетах. Задачей соревнования стало максимально быстрое преодоление замкнутой…
Фото: Виктор Друшляков
10 сентября 2020

Новые беспилотники «Кронштадта»

Репортаж с форума «Армия-2020» Одной из наиболее посещаемых экспозиций прошедшего в конце августа в Подмосковье Международного военно-технического форума «Армия-2020» в конгрессно-выставочном центре «Патриот» стала стоянка беспилотных летательных…
Фото: Артём Аникеев / AviaPressPhoto
04 августа 2020

В НЕБЕ НАД НЕВОЙ. Репортаж с Главного…

26 июля 2020 г. в С.-Петербурге уже в четвертый раз состоялся Главный военно-морской парад. Демонстрация мощи отечественного флота и Морской авиации ВМФ, приуроченная к традиционно отмечаемому в последнее воскресенье июля Дню Военно-морского флота,…
Фото: Алексей Михеев
12 июля 2020

«АВИАДАРТС-2020». Репортаж с финального…

На полигоне Дубровичи в Рязанской области в период с 30 июня по 11 июля этого года прошел финальный (всероссийский) этап всеармейского конкурса летного мастерства экипажей Воздушно-космических сил России «Авиадартс-2020». Для проведения соревнований…


separator