Выкатка со сборки и начало летных испытаний разрабатываемого американской компанией Northrop Grumman перспективного малозаметного стратегического бомбардировщика B-21 Raider откладываются примерно на полгода. Раньше ВВС США заявляли, что первый прототип самолета сможет подняться в воздух уже в декабре 2021 г., но, как заявил в январе в интервью журналу Air Force Magazine начальник Управления оперативного внедрения передовых технологий ВВС США (Air Force Rapid Capabilities Office) Рэндалл Уолден, сегодня можно рассчитывать, что выкатка первого B-21 состоится в начале 2022 г., а его первый полет – в середине следующего года. По его словам, самолет еще не поступил на окончательную сборку, но уже «действительно начинает выглядеть как бомбардировщик».
Деловую программу грядущего юбилейного пятнадцатого Международного авиационно-космического салона откроет Евразийский аэрокосмический конгресс. По традиции Конгресс состоится за день до открытия МАКC – 19 июля 2021 года.
1. «Коронакризис» отбросил российскую гражданскую авиацию почти на десятилетие назад
Пандемия коронавируса COVID-19 ударила по всей мировой гражданской авиации, поставив вопрос выживания даже ряда национальных перевозчиков. Не стала исключением и наша страна: объем авиаперевозок российскими авиакомпаниями снизился в сравнении с 2019 г. почти вдвое – со 128,1 до 69,2 млн пасс., что соответствует показателям 2011–2012 гг. (64 и 74 млн пасс. соответственно). Неизменный лидер отрасли, «Аэрофлот», потерял за год почти 61% своих пассажиров и на протяжении девяти месяцев уступал первенство «Сибири». Лучше других из первой двадцатки отечественных авиакомпаний с кризисом справлялись «Азимут» (снижение пассажирских перевозок за год лишь на 2%), «Победа» (менее чем на 12%), «Сибирь» (на 12%, но с учетом объединения с «Глобусом» – на 31%), «Нордавиа» (на 20%), «Алроса» (на 25%) и «Якутия» (на 30%).
25 декабря 2020 г. в Государственный летно-испытательный центр им. В.П. Чкалова Министерства обороны России в Ахтубинске с Комсомольского-на-Амуре авиационного завода компании «Сухой» прибыл серийный истребитель Су-57, несущий на своем фюзеляже бортовой номер 01 и символику ГЛИЦ. Тем самым стартовали серийные поставки новейших истребителей пятого поколения Воздушно-космическим силам России.
АО "Авиасалон", официальный устроитель Международных авиационно-космических салонов МАКС, во второй раз подписало контракт с компанией Expo&Conference Management GmbH (ECM). Согласно достигнутым сторонами договорённостям, ECM выступит в роли агента по привлечению компаний аэрокосмической индустрии Германии к участию в МАКС-2021.
Холдинг "Вертолеты России" планирует традиционно широкое присутствие на пятнадцатом Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021. Производитель уже подал заявку на участие в мероприятии и зарезервировал выставочные площади.
Совсем недавно главное предновогоднее пожелание сводилось к тому, чтобы тяжёлый високосный год наконец закончился. Действительно, он принёс множество бед. Но для российских авиастроителей минувшие 12 месяцев были периодом напряжённой и весьма результативной работы. Вспомним о наиболее ярких достижениях, ведь именно эти события во многом определяют, что мы увидим на МАКС-2021.
МС-21-310 с ПД-14 – в воздухе!
Состоялся первый полет прототипа Ил-114-300
В Воронеже строят еще два Ил-112В
Памяти Ю.И. Белого
«КрасАвиа» готовится к полетам на ATR-72
В России появился первый грузовой Boeing 777F
Красные крылья SSJ100
Местные авиаперевозки – 2020
«Трещат пожары сухо, и воздух как слюда…».
Работа авиации МЧС на пожарах в Воронежской области осенью 2020 г.
Российские Бе‑200ЧС завершили четырехмесячное дежурство по борьбе с пожарами в Турции
Русские авиагонки – 2020. СР-10 против L-29 и L-39
Максим Миронов: «СР-10 успешно завершил заводские испытания»
NGAD: страсти по американскому истребителю 6-го поколения
«Сыновья Ареса» и другие загадочные обитатели пустыни Мохаве
Новинки «Алмаз-Антея» на форуме «Армия-2020»
«Ангара-А5» стартовала во второй раз
Стальной «звездолёт» Маска взлетел в стратосферу
Календарь выставок 2021 г.
Серия презентаций возможностей Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 для деловых кругов Италии, проводимая в дистанционном формате, подтвердила высокую заинтересованность местных компаний аэрокосмического сектора и смежных отраслей в участии в авиасалоне.
15 декабря 2020 г. на аэродроме Иркутского авиационного завода (филиал корпорации «Иркут», входящей в состав Объединенной авиастроительной корпорации госкорпорации «Ростех») состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14. Это пятый летный образец среднемагистрального пассажирского авиалайнера нового поколения МС-21 и первый, маршевая силовая установка которого состоит из новейших двигателей отечественного производства ПД-14, сертифицированных Росавиацией в октябре 2018 г. Первые четыре летных экземпляра МС-21 изготовлены в варианте МС-21-300 с двигателями PW1431G-JM компании Pratt & Whitney и проходят в настоящее время сертификационные испытания, которые должны завершиться в 2021 г. На Иркутском авиазаводе уже ведется сборка первых серийных МС-21-300, к поставкам которых в группу «Аэрофлот» планируется приступить в конце 2021 г. после получения сертификата типа. Сертификационные испытания модификации МС-21-310 с ПД-14, в которых предполагается задействовать два опытных самолета, должны завершиться в 2022 г., после чего подобные авиалайнеры также смогут начать поступать к заказчикам.