Сегодня утром в Анкаре впервые поднялся в воздух опытный образец турецкого сверхзвукового учебно-тренировочного и легкого боевого самолета Hürjet. Первый полет, в которой новую машину сопровождал двухместный истребитель F-16D, с борта которого велась видеосъемка, продолжался 26 минут – он проходил на высотах до 4300 м со скоростью до 460 км/ч.
На этой неделе, спустя четыре месяца после передачи заказчику и перелета из Шанхая в международный аэропорт Джакарты, индонезийская авиакомпания TransNusa приступила к регулярной коммерческой эксплуатации первого поставленного на экспорт китайского реактивного регионального самолета COMAC ARJ21-700. С 18 апреля она выполняет на нем по одному ежедневному рейсу из столичного аэропорта Сукарно-Хатта в Денпасар на острове Бали (время в пути – чуть более полутора часов) и обратно.
Первый опытный экземпляр турецкого реактивного боевого беспилотного летательного аппарата Bayraktar KIZILELMA выполнил 18 апреля свой пятый испытательный полет, впервые осуществив уборку шасси в воздухе, что позволило опробовать его на более высоких скоростях.
АО "Авиасалон", официальный устроитель Международных авиационно-космических салонов, развернёт на МАКС-2023 масштабный раздел, посвящённый вопросам формирования кадрового потенциала аэрокосмической отрасли, профориентационным программам в авиации и космонавтике, вузовской науке, авиационно-техническому творчеству молодёжи.
Российское авиастроение – 2022. События года
Планер SSJ-NEW поступил в СибНИА
Boeing сохраняет паритет с Airbus в широкофюзеляжном сегменте рынка, но продолжает терять позиции в узкофюзеляжном
ТВ7-117СТ-01 получил сертификат типа
В преддверии импортозамещения. Производство российских пассажирских самолетов в 2022 году и планы на будущее
Что может и чего пока не может БАС-200
Красное яблоко по-турецки. Bayraktar KIZILELMA поднялся в воздух
«Рейдеры» уже в войсках. Турция расширяет выпуск Bayraktar AKINCI
F-16: серийный выпуск возобновлен
Х-28: о первой советской фронтовой авиационной противорадиолокационной ракете
2022 космический год
Об этом заявили на Уральском заводе гражданской авиации (АО «УЗГА»), передает наш корреспондент из Екатеринбурга, где сегодня проходит пресс-тур, посвященный ходу опытно-конструкторских работ по двигателю ВК-800СМ, а также созданию производственной и испытательной базы для его изготовления.
На телеканале «Россия-1» вышел очередной репортаж программы «Вести. Хабаровск» из Производственного центра филиала «Региональные самолеты» корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре, рассказывающий о ходе постройки опытных экземпляров регионального пассажирского самолета SSJ-NEW. Сообщается, что первый летный экземпляр машины – оснащаемый двигателями SaM146 самолет 97001 – уже проходит отработку под током и должен подняться в воздух «в ближайшие три месяца». Вслед за ним к летным испытаниям будут подготовлены два самолета уже с новыми отечественными двигателями ПД-8 (опытный SSJ100 №95157 и второй летный SSJ-NEW №97003 – на кадре из репортажа их видно слева).
АО "Авиасалон", официальный устроитель Международных авиационно-космических салонов, открыл регистрацию участников программы "Малая авиация на МАКС-2023", предлагающей специальные условия для авиационных объединений и частных владельцев воздушных судов (ВС), производителей и дистрибьютеров лёгких и сверхлёгких ВС.
На этой неделе в китайском интернете появился любительский видеоролик, запечатлевший в полете новую китайскую летающую лабораторию (ЛЛ), созданную на базе военно-транспортного самолета Xian Y-20, под крылом которой вместо штатного левого внутреннего Д-30КП2 установлен опытный двигатель с высокой степенью двухконтурности. По мнению ряда экспертов, это может быть перспективный китайский ТРДД типа CJ-1000, разрабатываемый Авиадвигателестроительной корпорацией Китая (AECC) для замены франко-американских CFM LEAP-1C на новом китайском среднемагистральном пассажирском авиалайнере COMAC C919.
В минувшую субботу, когда в Турции по традиции чтили память погибших бойцов (День Памяти 18 марта) прозвучал ряд важных заявлений, касающихся стремительно развивающегося в стране авиастроения. Вслед за состоявшейся 16 марта первой рулежкой по аэродрому прототипа «национального боевого самолета» MMU – сверхзвукового истребителя TF-X, глава Turkish Aerospace Industries (TAI) Темел Котил объявил, что его примеру последовал и новый реактивный учебно-тренировочный и легкий боевой самолет Hürjet (на фото). Обе машины, оснащаемые пока американскими двигателями (F110-GE-129 и F404-GE-102), должны подняться в воздух в этом году.