Сдан очередной Ан-148 по госзаказу

148

31 марта 2015 г., после приемки заказчиком, с заводского аэродрома Воронежского акционерного самолетостроительного общества в московское Внуково перелетел очередной самолет Ан-148-100ЕА (RA-61712). Эта вторая машина по заключенному 24 апреля 2014 г. между Объединенной авиастроительной корпорацией и Федеральной службой безопасности контракту, предусматривающему поставку в течение 2014–2015 гг. трех таких машин. Первые два из них предстояло переоборудовать из ранее выпущенных в 2010–2011 гг. самолетов, так и не поставленных в свое время заказчику (Минобороны Мьянмы), а третий строится новым.

 

Передача заказчику доработанного в вариант Ан-148-100ЕА борта RA-61707 (серийный №41-01) состоялась 19 декабря 2014 г. Нынешний RA-61712 (№41-09), впервые поднявшийся в воздух в Воронеже 21 ноября 2011 г., вышел на испытания после переоборудования в марте этого года, а в конце месяца, в точном соответствии с условиями контракта, был сдан заказчику. Оба самолета теперь имеют двухклассную компоновку пассажирского салона на 49 мест. Третий Ан-148-100ЕА по этому контракту, находящийся сейчас на сборке самолет №43-06, будет иметь трехклассную 35-местную компоновку, и должен быть изготовлен и поставлен до конца этого года. С его получением авиация ФСБ будет располагать уже четырьмя Ан-148-100ЕА: первый 39-местный борт (RA-61719, серийный №42-06) был принят ей в эксплуатацию в январе 2014 г. Все эти машины базируются во Внуково и внесены в реестр СЛО «Россия», эксплуатирующего два «своих» аналогичных лайнера.

На ВАСО тем временем завершилась постройка очередного, шестого по счету Ан-148-100Е по контракту 2013 г. с Министерством обороны России на 15 машин. Самолет RA-61725 в начале апреля был передан на испытания. Предыдущий (пятый) Ан-148-100Е для Минобороны (RA-61724) был сдан заказчику и поступил в ВВС России в декабре 2014 г. Как заявил 25 марта во время рабочей поездки на ВАСО заместитель министра обороны России Юрий Борисов, всего в этом году его ведомство планирует получить с завода четыре новых Ан-148. Г-н Борисов также сообщил журналистам, что первый построенный на ВАСО опытный образец перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В должен подняться в воздух в 2017 г., а серийное производство Ил-112В в Воронеже может начаться в 2019 г., при этом Минобороны планирует заказать «не менее 35» таких машин.

По состоянию на начало апреля 2015 г., в коммерческой эксплуатации в России находилось 11 самолетов Ан-148 воронежского производства (шесть Ан-148-100В – в авиакомпании «Россия» и пять Ан-148-100Е – в «Ангаре»). Кроме того, у различных госзаказчиков летало еще 12 воронежских Ан-148 (пять Ан-148-100Е – в ВВС России, два Ан-148-100ЕМ – в авиации МЧС и пять Ан-148-100ЕА – в СЛО «Россия», включая три машины ФСБ).


(Фото: Алексей Филатов)

 

Для добавления коментария необходимо авторизоваться на главной странице.
Регистрация нового пользователя.

© ВЗЛЕТ, 2004-2013. При полной или частичной перепечатке материалов ссылка на www.take-off.ru обязательна.