Начались испытания прототипа Ка-52К

1-2_2015_Ka-52K

В середине января 2015 г. в Подмосковье начались летные испытания прототипа корабельного боевого вертолета Ка-52К, предназначенного для оснащения Морской авиации ВМФ России с возможностью эксплуатации с палубы кораблей различных классов. Своим появлением модификация Ка-52К обязана контракту на закупку для ВМФ России у Франции двух десантных вертолетонесущих кораблей-доков (ДВКД) «Мистраль», получивших названия «Владивосток» и «Севастополь». В августе 2011 г. успешно прошли испытания по отработке взлетов и посадок вертолета типа Ка-52 на взлётно-посадочной площадке БПК «Вице-адмирал Кулаков» (в них принимал участие первый опытный экземпляр Ка-52 №061).

 

«Оморяченный» Ка-52К будет отличаться от базовой версии Ка-52 измененной втулкой несущих винтов, обеспечивающей возможность складывать лопасти, уменьшенными по размаху и складывающимися консолями крыла, усиленным шасси, проведением мероприятий по антикоррозийной защите, измененным составом бортового оборудования (в частности, применяется другая оптико-электронная система), а также расширенной номенклатурой вооружения.

Поступивший в январе на испытания вертолет - по сути летающая лаборатория для отработки отдельных технических решений, которые будут реализованы в будущих Ка-52К. Машина была подготовлена в опытном производстве ОАО «Камов» на базе второго опытного Ка-52 №062, изготовленного в 2008 г. Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина. Как известно, «Прогрессу» поручен выпуск установочной партии из четырех Ка-52К для проведения испытаний, а заместитель министра обороны Юрий Борисов заявлял в октябре 2013 г. о планах разместить на «Прогрессе» заказ на 32 таких вертолета для авиагрупп ДВКД типа «Мистраль».

25 января 2015 г. с ходом работ по вертолету ознакомился вице-премьер Правительства России Дмитрий Рогозин, который совершил полет на месте правого члена экипажа, о чем сообщил в тот же день в одной из передач в вечернем телеэфире.

Несмотря на сложившуюся в прошлом году неопределенность с поставкой Францией российскому флоту ДВКД «Владивосток» и «Севастополь», работы по Ка-52К решено продолжать, поскольку такими вертолетами могут оснащаться и другие корабли российского ВМФ (БДК, БПК и т.п.), а также армейские подразделения берегового базирования и пограничные войска морских и арктических зон.


(Фото: ОАО «Камов»)

 

Для добавления коментария необходимо авторизоваться на главной странице.
Регистрация нового пользователя.

© ВЗЛЕТ, 2004-2013. При полной или частичной перепечатке материалов ссылка на www.take-off.ru обязательна.