Сертифицирована пассажирская версия «Ансата»

1-2_2015_Ansat

В конце декабря 2014 г. холдинг «Вертолеты России» объявил о завершении сертификации пассажирской версии легкого многоцелевого вертолета «Ансат» с гидромеханической системой управления (ГМСУ). Она получила дополнение к сертификату типа Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета, позволяющее осуществлять пассажирские перевозки на коммерческом рынке.

 

Вертолеты «Ансат» серийно производятся Казанским вертолетным заводом с 2004 г. Первые шесть серийных машин были поставлены на экспорт в Южную Корею, еще пять поступили российским заказчикам. Все они имели инновационную электродистанционную систему управления КСУ-А. Такой же оснащаются производимые с 2009 г. и поставляемые Министерству обороны России учебно-тренировочные вертолеты с двойным управлением и колесным шасси «Ансат-У».

К сожалению, несмотря на очевидные преимущества версии «Ансата» с КСУ-А, она не смогла получить признание на коммерческом рынке, опередив время: нигде в мире гражданские вертолеты с такой системой управления не сертифицировались, и даже основные требования к этой инновационной системе в мировой практике еще не выработаны.

Поэтому для скорейшего вывода вертолета на рынок было принято решение скорректировать программу «Ансата» с учетом наличия требований к традиционной для вертолетостроения гидромеханической системе управления. Установка ГМСУ не привела к увеличению массы вертолета и изменению его технических характеристик.

Было изготовлено два опытных образца (ПТ-07 и ПТ-08), проходивших с 2011 г. наземные и летные испытания. Сертификация версии «Ансата» с ГМСУ по ограниченной категории завершилась выдачей 22 августа 2013 г. дополнения к сертификату типа, которое открыло ему путь к заказчикам, но еще не обеспечивало выполнение коммерческих пассажирских перевозок. Теперь же это ограничение снято.

Выданное в декабре 2014 г. новое дополнение к сертификату типа удостоверяет соответствие типовой конструкции вертолета «Ансат» нормам авиационных правил и сертифицирует изменения, внесенные в типовую конструкцию летательного аппарата. В частности, в пассажирской версии «Ансата» модернизирована система улучшения устойчивости (СУУ), до 3600 кг увеличена взлетная масса, установлено оборудование для перевозки пассажиров. Эти изменения позволили улучшить летно-технические характеристики вертолета и сделать его привлекательным и конкурентоспособным на международном рынке.

«Мы решили предложить нашим заказчикам удобный и надежный вертолет легкого класса с традиционной гидромеханической системой управления, – говорит генеральный директор Казанского вертолетного завода, заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Вадим Лигай. – Сертификация пассажирской версии «Ансата» с ГМСУ открывает новые возможности для продвижения и коммерческой эксплуатации этой машины на мировом рынке».

Начало поставок вертолета запланировано на 2015 г.


(Фото: «Вертолеты России»)

 

Для добавления коментария необходимо авторизоваться на главной странице.
Регистрация нового пользователя.

© ВЗЛЕТ, 2004-2013. При полной или частичной перепечатке материалов ссылка на www.take-off.ru обязательна.