Ан-148: теперь и в «Саратовских авиалиниях»

An-14812 ноября 2016 г. в аэропорт Саратова прибыл 83-местный реактивный региональный авиалайнер Ан-148-100В (RA-61703), который стал первым самолетом этого типа в парке авиакомпании «Саратовские авиалинии». Договор лизинга, заключенный летом 2016 г., предполагает субаренду у авиакомпании «Россия» четырех из шести Ан-148-100В, поставленных ей в 2009–2010 гг. в финансовый лизинг компанией «Ильюшин Финанс Ко.». Напомним, эксплуатация всех шести Ан-148 в «России» была остановлена по решению руководства группы «Аэрофлот» в апреле 2015 г., официально причиной тогда называлась оптимизация парка воздушных судов перевозчика. С тех пор самолеты (все они имели действующие сертификаты летной годности) оставались на хранении в аэропорту Пулково, а собственник (ИФК) вел для них поиски потенциальных новых эксплуатантов.


Они увенчались успехом летом 2016 г., когда был заключен договор с «Саратовскими авиалиниями», рассматривавшими различные варианты обновления своего парка в связи с постепенным выводом из эксплуатации имевшихся у них самолетов Як-42.

12 октября 2016 г. первый из шести Ан-148, вынужденно простаивавших полтора года в Пулково, прибыл на аэродром Воронежского акционерного самолетостроительного общества для проведения подготовки к передаче новому оператору. Им стал борт RA-61703 (серийный №40-05), эксплуатировавшийся в авиакомпании «Россия» с апреля 2010 г. На заводе были выполнены необходимые сервисные бюллетени и произведена окраска фюзеляжа, мотогондол и вертикального оперения лайнера в оригинальную оранжевую ливрею «Саратовских авиалиний» (такую же имеют два ее Embraer E195). Спустя месяц самолет прибыл в Саратов, где 15 ноября в ангаре авиакомпании прошла торжественная церемония его презентации.

«Наш выбор Ан-148 обусловлен их оптимальной дальностью и техническими характеристиками, – заявил на презентации новинки авиакомпании генеральный директор «Саратовских авиалиний» Алексей Вахромеев. – Из преимуществ – нет необходимости их растаможивать, их обслуживание не требует от эксплуатанта закупки запчастей за границей. В перспективных планах на 2016–2017 гг. у нас значилось обновление парка воздушных судов.  Несмотря на сложные экономические реалии, мы следуем плану развития и модернизации».

1 ноября в Воронеж из Пулково прибыл второй Ан-148 для саратовцев (RA-61705, серийный №40-07, эксплуатировался «Россией» с августа 2010 г.). 14 декабря, после завершения подготовки к передаче новому эксплуатанту и перекраски, он перелетел в Саратов, а уже 16 декабря отправился в первый рейс в С.-Петербург с 56 пассажирами на борту.

Таким образом, у Ан-148 в отечественной гражданской авиации, после полуторагодового перерыва, появился второй коммерческий эксплуатант: с апреля 2015 г., после остановки полетов таких самолетов в «России», пассажирские перевозки на них выполняла только иркутская авиакомпания «Ангара», имеющая пять Ан-148-100Е. В 2015 г. на них слетало 330,1 тыс. пассажиров – вдвое больше, чем в 2014 г. Остальные Ан-148 в настоящее время эксплуатируются в нашей стране в интересах государственных заказчиков: по официальным данным Росавиации на 1 декабря 2016 г., шесть Ан-148-100ЕА числятся в СЛО «Россия», два Ан-148-100ЕМ – в Авиационно-спасательной компании МЧС России. Кроме того, десять Ан-148-100Е воронежской сборки поставлены Министерству обороны, еще пять ожидаются в течение 2017–2018 гг.

«Саратовские авиалинии», чей парк до получения Ан-148, состоял из семи самолетов Як-42Д и двух Embraer E195, по итогам 2015 г. занимали 25-е место в стране по объему пассажирских перевозок (525,6 тыс. чел.). По результатам десяти месяцев 2016 г. компания поднялась на 21-ю строчку рейтинга (427,6 тыс. пасс.). Она выполняет пассажирские рейсы из Саратова в Москву, С.-Петербург, Волгоград, Краснодар, Минеральные Воды и Сургут, а также связывает Москву с Кировом и Орском и С.-Петербург с Волгоградом. В середине октября 2016 г. «Саратовские авиалинии» подписали соглашение о сотрудничестве с Международным аэропортом Калуга, который может стать еще одним местом их базирования.

Третий Ан-148-100В (RA-61704) прибыл в Саратов 24 марта 2017 г. и со следующего дня приступил к регулярным полетам. Четвертый самолет (RA-61706) поступил в парк «Саратовских авиалиний» 18 апреля 2017 г., а месяцем раньше, 15 марта, в Саратов перелетел дополнительный пятый Ан-148-100В (RA-61701) – в полетах он пока не задействуется и с 25 апреля проходит доработки на ВАСО. При этом два самолета – RA-61704 и RA-61706 – с весны 2017 г. совершают регулярные рейсы по европейской части России (главным образом, из московского Домодедово в Пензу, Орск и Киров), а два других – RA-61703 и RA-61705 – за Уралом, из красноярского Емельяново в Игарку, Читу, Улан-Удэ и др., работая также по контракту с «Роснефтью» по перевозке вахтовых бригад.

 

(Фото: Руслан Денисов)

 

Для добавления коментария необходимо авторизоваться на главной странице.
Регистрация нового пользователя.

© ВЗЛЕТ, 2004-2013. При полной или частичной перепечатке материалов ссылка на www.take-off.ru обязательна.