Ил-76МД-90А поступил на второй этап испытаний

Il-76MD-90AВ конце 2016 г. первый опытный образец тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А (№0102) производства ульяновского завода «Авиастар-СП» после завершения доработок по техническому заданию заказчика поступил на второй этап летных испытаний. Первый полет доработанного Ил-76МД-90А состоялся в Ульяновске 14 декабря 2016 г., пилотировал машину экипаж летчиков-испытателей Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина под командованием заслуженного летчика-испытателя Российской Федерации Героя России Николая Куимова. Полет прошел без замечаний, все системы самолета функционировали в штатном режиме. В процессе доработок на «Авиастаре» после завершения первого этапа Государственных совместных испытаний на Ил-76МД-90А №0102 был модернизирован пилотажно-навигационный комплекс, установлены бортовые комплексы обороны и связи нового поколения.


Напомним, первый полет Ил-76МД-90А №0102 в Ульяновске состоялся 22 сентября 2012 г., а осенью 2013 г. он успешно завершил первый этап Государственных совместных испытаний.

В ходе первого этапа ГСИ, проводившегося совместными экипажами Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина и Министерства обороны России, было выполнено 38 полетов, проверено функционирование модернизированного пилотажно-навигационного комплекса «Купол-III-76М(А)» и всех его составляющих систем, а также топливной системы, автопилота, систем радиосвязи и т.п. Были отработаны предельные по прочности режимы полета на максимальной скорости, предельные перегрузки, сочетание одновременного достижения предельной скорости и предельной перегрузки. Выполнялись полеты с максимальной взлетной массой 210 т и максимальной посадочной массой 170 т, отработана методика ухода самолета на второй круг при имитации отказа одного и двух двигателей.

В течение 2014–2016 гг. Ил-76МД-90А №0102 находился на заводе и проходил доработки по техническому заданию заказчика перед предъявлением на второй этап ГСИ. По завершению Государственных совместных испытаний в полном объеме будет принято решение об официальном принятии Ил-76МД-90А на вооружение.

Но не дожидаясь этого, по договоренности сторон, еще в 2010 г. в постройку на «Авиастаре» были заложены три самолета установочной партии, а затем и следующие серийные машины. Первые два из них (№0103 и №0104) были сданы в ноябре 2014 г. и апреле 2015 г. Они поступили на ТАНТК им. Г.М. Бериева, где на их базе будут созданы новые авиационные комплексы специального назначения. Следующие два Ил-76МД-90А (№0105 и №0108) в декабре 2015 – январе 2016 гг. поступили в эксплуатацию в Центр боевого применения и переучивания летного состава Военно-транспортной авиации в Иваново. Как известно, стартовым заказчиком Ил-76МД-90А ульяновского производства стало Минобороны России, подписавшее в октябре 2012 г. контракт на закупку 39 самолетов.

Параллельно с началом производства в Ульяновске новых Ил-76МД-90А в конце 2014 г. на базе АК им. С.В. Ильюшина в Жуковском стартовала программа модернизации строевых самолетов Ил-76МД из состава ВВС России в вариант Ил-76МД-М. По согласованному с заказчиком техническому заданию на самолете устанавливается новый пилотажно-навигационный комплекс, заменяется светотехническое, десантно-транспортное и бытовое оборудование, устанавливаются новые комплексы связи и обороны, а в носовой части фюзеляжа – оптико-электронная визирная система, работающая в инфракрасном и оптическом диапазонах. Силовая установка из четырех двигателей Д-30КП-2 при этом остается неизменной (проводится только капитальный ремонт двигателей). При модернизации Ил-76МД частично применяются системы и оборудование, взаимозаменяемые с устанавливаемыми на самолетах Ил-76МД-90А новой постройки. Срок службы Ил-76МД-М продлевается до 40 лет.

Первый полет головного модернизированного самолета Ил-76МД-М (RF-76746) в Жуковском состоялся 28 февраля 2016 г. Заводские испытания машины успешно завершились в декабре прошлого года. Было выполнено 17 полетов с общим налетом более 110 часов. В 2017 г. самолет будет предъявлен на Государственные совместные испытания, по итогам которых начнется так называемая серийная модернизация строевых Ил-76МД российской Военно-транспортной авиации. Контракт на доработку первой партии Ил-76МД в вариант Ил-76МД-М между Министерством обороны России и Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина уже заключен в октябре 2016 г. Аналогичной модернизации в дальнейшем будут подвергнуты и имеющиеся на вооружении самолеты-заправщики Ил-78 и Ил-78М.

 

(Фото: АК им. С.В. Ильюшина)

 

Для добавления коментария необходимо авторизоваться на главной странице.
Регистрация нового пользователя.

© ВЗЛЕТ, 2004-2013. При полной или частичной перепечатке материалов ссылка на www.take-off.ru обязательна.