В Воронеже начаты испытания очередного Ан-148

An-148_x26 сентября 2016 г. с аэродрома Воронежского акционерного самолетостроительного общества поднялся в первый полет очередной серийный самолет Ан-148-100Е (№43-07, бортовой №61730), ставший десятым по контракту 2013 г. на 15 машин для Министерства обороны России. Это третий новый Ан-148, взлетевший на ВАСО в этом году и 30-й с начала их серийного производства в Воронеже (самый первый Ан-148 был выпущен ВАСО в 2009 г.).


Ранее предполагалось, что всего в 2016 г. предприятие выпустит и поставит заказчику пять серийных Ан-148, с учетом двух машин плана 2015 г., перенесенных на этот год в связи со сменой поставщика шасси (ранее эту роль выполняло днепропетровское ПО "Южмаш", теперь поставки шасси для Ан-148 обеспечивает российское АО "Гидромаш" из Нижнего Новгорода). Первый из двух этих "прошлогодних" самолетов (№43-04, RA-61728) впервые взлетел 10 марта 2016 г., второй (№43-05, RA-61729) - 11 июля. Оба к сентябрю уже были окрашены и прошли необходимый объем приемо-сдаточных испытаний. До конца года они, вместе с сентябрьским RA-61730, будут сданы в эксплуатацию.

А вот поставка двух следующих самолетов, планировавшаяся в 2016 г., будет перенесена на следующий год. По словам генерального директора ВАСО Дмитрия Пришвина, причиной изменения планов опять стали сложности взаимоотношений с поставщиками агрегатов с Украины. Теперь завершение исполнения контракта на 15 машин для Минобороны ожидается в 2017 г., когда предприятие рассчитывает изготовить и сдать заказчику пять заключительных Ан-148-100Е.

Тем временем, в сентябре 2016 г., наконец, сдвинулся с мертвой точки процесс ремаркетинга шести Ан-148-100В авиакомпании "Россия", остававшихся на хранении в аэропорту Пулково с апреля 2015 г. после решения руководства "Аэрофлота" о приостановке их эксплуатации в целях оптимизации парка "России". Недавно было достигнуто соглашение о том, что четыре из шести пулковских Ан-148-100В, собственником которых является лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко.", нынешней осенью будут переданы в субаренду "Саратовским авиалиниям". 12 октября 2016 г. первый из этой четверки, RA-61703 (№40-05 выпуска 2010 г.), перелетел после расконсервации из Пулково на аэродром ВАСО для проведения углубленного технического обслуживания и перекраски в ливрею нового эксплуатанта. Следом за ним в Воронеж из С.-Петербурга прибыл RA-61705 (№40-07, выпущен также в 2010 г.). Полеты Ан-148 под флагом "Саратовских авиалиний" должны начаться до конца этого года.

 

(Фото: Алексей Филатов)

 

Для добавления коментария необходимо авторизоваться на главной странице.
Регистрация нового пользователя.

© ВЗЛЕТ, 2004-2013. При полной или частичной перепечатке материалов ссылка на www.take-off.ru обязательна.