В Воронеже построен еще один Ан-148

An-148

6 ноября 2015 г. с заводского аэродрома Воронежского акционерного самолетостроительного общества поднялся в первый полет очередной серийный самолет Ан-148 (серийный №43-06, бортовой №61727). Он изготовлен в варианте Ан-148-100ЕА и стал третьим и заключительным по контракту, заключенному 24 апреля 2014 г. между Объединенной авиастроительной корпорацией и Федеральной службой безопасности. Напомним, первые два Ан-148-100ЕА по этому договору были переоборудованы из ранее выпущенных в 2010–2011 гг. самолетов Ан-148-100Е (№41-01 и №41-09), так и не поставленных в свое время заказчику (Минобороны Мьянмы).


Передача заказчику первого из них (RA-61707) состоялась 19 декабря 2014 г., второго (RA-61712) – 31 марта 2015 г. Согласно информации с официального сайта госзакупок, оба самолета теперь имеют двухклассную компоновку пассажирского салона на 49 мест. Третья машина, строившаяся по этому контракту новой, должна иметь трехклассную 35-местную компоновку. Сдача ее в эксплуатацию должна состояться до конца нынешнего года. С ее получением авиация ФСБ будет располагать уже четырьмя Ан-148-100ЕА: первый 39-местный борт (RA-61719, серийный №42-06) был принят ей в эксплуатацию в январе 2014 г. Все эти машины базируются во Внуково и внесены в реестр СЛО «Россия», эксплуатирующего два «своих» аналогичных лайнера.

Нынешний борт №61727 стал третьим новым Ан-148, построенным на ВАСО с начала этого года. Первые два Ан-148-100Е взлетели 23 апреля (№43-02, RA-61725) и 21 августа (№43-03, RA-61726) и были сданы в эксплуатацию в июне и октябре 2015 г. соответственно, став шестым и седьмым по контракту 2013 г. на 15 самолетов для Минобороны России. Всего в этом году по данному контракту планировалось поставить заказчику четыре новых Ан-148-100Е, но, как сообщили в августе в ОАК, изготовление и сдача двух машин переносится на следующий год. Это связано со срывом поставок комплектов шасси с находящегося на грани банкротства Южного машиностроительного завода (Днепропетровск, Украина). Для выполнения своих обязательств по контракту с Минобороны ОАК приняла решение заказать недостающие комплекты шасси на нижегородском предприятии «Гидромаш», которое согласилось поставить на ВАСО в 2016 г. пять первых комплектов. Таким образом, вопрос оснащения шасси двух Ан-148 для Минобороны, поставка которых переносится с этого года на следующий, и трех машин плана 2016 г. должен быть решен. В ОАК надеются, что несмотря на имеющиеся сложности в кооперационных связях по программе Ан-148 с Украиной, весь контракт с Минобороны на 15 самолетов удастся выполнить полностью (три заключительные машины по нему должны быть поставлены в 2017 г.).

По состоянию на ноябрь 2015 г., в эксплуатации у государственных заказчиков в России находилось 14 самолетов Ан-148 воронежской сборки (семь – в Минобороны, три – в авиации ФСБ и по два – в авиации МЧС и в СЛО «Россия»). Кроме того, пять Ан-148-100Е в настоящее время летает в авиакомпании «Ангара», еще шесть Ан-148-100В, эксплуатировавшихся до апреля этого года в авиакомпании «Россия», пока находятся на хранении, лизинговая компания ИФК ведет переговоры об их передаче другим операторам.

(Фото: Алексей Филатов)

 

Для добавления коментария необходимо авторизоваться на главной странице.
Регистрация нового пользователя.

© ВЗЛЕТ, 2004-2013. При полной или частичной перепечатке материалов ссылка на www.take-off.ru обязательна.