Первые Ми-35М для ВВС России

Mi-35M_758_01030405_IMG_1261-2Входящее в состав холдинга «Вертолеты России» ОАО «Роствертол» ведет сборку первой партии армейских транспортно-боевых вертолетов Ми-35М для поставки ВВС России. Впервые о намерении российского Минобороны закупить модернизированные вертолеты Ми-35М новой постройки, ранее поставлявшиеся только на экспорт, стало известно в мае 2010 г. Тогда об этом заявил генеральный конструктор компании – разработчика машины, ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», Алексей Самусенко. В настоящее время на сборке находится шесть первых Ми-35М для российских ВВС, причем первая серийная машина уже проходит отработку под током.

 

Параллельно «Роствертол» продолжает выполнение экспортных контрактов на поставку аналогичных вертолетов зарубежным заказчикам. В течение 2006–2008 гг. десять Ми-35М были отправлены в Венесуэлу. С 2009 г. реализуется контракт на 12 таких машин для Бразилии: первые три прибыли в эту латиноамериканскую страну в декабре 2009 г. и в апреле 2010-го были официально приняты на вооружение бразильских ВВС, где получили название AH-2 «Сабре» (Sabre, по-португальки – «сабля»). Летом прошлого года была поставлена вторая партия из трех Ми-35М, а к настоящему времени готова третья. Интерес к закупке еще четырех Ми-35М проявила также бразильская армия.

По сообщениям информационных агентств, в течение прошлого года были подписаны новые контракты на поставку еще 28 вертолетов Ми-35М. В частности, осенью 2010-го заключена сделка на 24 такие машины для вооруженных сил Азербайджана.

Вертолеты Ми-35М отличаются от ранее выпускавшихся «Роствертолом» машин семейства Ми-24 и Ми-35 применением более мощных и высотных двигателей ВК-2500-02, новых несущего и Х-образного рулевого винтов с лопастями из композиционных материалов, облегченного неубирающегося шасси, укороченного крыла и современного комплекса бортового оборудования, реализующего возможность круглосуточного боевого применения в простых и ограниченно сложных метеоусловиях. Для этого в состав оборудования введена работающая как днем, так и ночью обзорно-прицельная станция ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной системой ГОЭС-342 производства ОАО «УОМЗ» (размещена в подвижном сферической обтекателе справа под носовой частью фюзеляжа), а в качестве опции могут использоваться очки ночного видения.

Ми-35М оснащается подвижной пушечной установкой с двуствольной пушкой ГШ-23 калибра 23 мм (аналогичная применялась на Ми-24ВП), противотанковыми управляемыми ракетами типа «Штурм» («Атака») и другим вооружением. Российская версия Ми-35М отличается от экспортной некоторыми изменениями в составе оборудования. Прототипом российского Ми-35М стал опытный вертолет с бортовым №50, подготовленный на «Роствертоле» на базе одного из ранее выпущенных Ми-24, в то время как демонстратором Ми-35М для зарубежных заказчиков является машина с бортовым №77.

Стоит заметить, что параллельно с выпуском модернизированных Ми-35М «Роствертол» продолжает строить и более раннюю и менее дорогую версию Ми-35П (экспортный вариант Ми-24П) – с типовой для Ми-24 несущей системой, трехлопастным рулевым винтом, убирающимся шасси, «длинным» крылом и т.п., вооруженную неподвижной двухствольной пушечной установкой с пушкой ГШ-30К калибра 30 мм. В течение 2010 г. заказчикам было отгружено около десятка таких машин (по крайней мере, три в Индонезию и восемь – в Мьянму), а совсем недавно пара новых Ми-35П отправилась в Перу. В начале этого года СМИ со ссылкой на генерального директора ОАО «Роствертола» Бориса Слюсаря сообщили, что в прошлом году портфель заказов предприятия пополнился еще тридцатью экспортными заявками на Ми-35П.
mi-35M_758_bort50__IMG_1298 Прототип Ми-35М для российских ВВС, вертолет-демонстратор "борт 50", полученный доработкой одного из ранее выпущенных Ми-24
Mi-35M_758_0101_IMG_1238 Первый серийный Ми-35М для ВВС России уже проходит отработку под током
Mi-35M_758_0102_IMG_1263 Второй Ми-35М находится на заключительных стадиях сборки: планер уже собран, смонтированы двигатели, ведется монтаж бортовых систем
Mi-35M_758_0104_IMG_1307 Один из следующих российских Ми-35М: предстоит еще монтаж хвостовой балки, крыла, силовой установки и систем
Mi-35M_758_01030405_IMG_1310-2 Очередные Ми-35М на сборке
Mi-35M_758_agragatka_IMG_1201 Агрегатная сборка фюзеляжа Ми-35М
Mi-35M_brazil_5758_IMG_1250-2 Седьмой и восьмой Ми-35М для ВВС Бразилии уже практически готовы к отправке заказчику
Mi-35M_brazil_59_IMG_1396 Девятый бразильский Ми-35М на аэродроме "Роствертола"
Mi-35M_brazil_59_IMG_1391 Девятый бразильский Ми-35М - заключительный в третьей партии машин для этого заказчика. Первые две партии по три вертолета были поставлены в 2009-2010 гг.

 

Фото: Андрей Фомин


По материалам сайта vingz.ru

 

 

 

Для добавления коментария необходимо авторизоваться на главной странице.
Регистрация нового пользователя.

© ВЗЛЕТ, 2004-2013. При полной или частичной перепечатке материалов ссылка на www.take-off.ru обязательна.