Армия 2018 1160х80

Особенностью российского участия в нынешнем авиасалоне в Фарнборо стала демонстрация исключительно гражданского направления деятельности отечественной авиапромышленности. Таковы оказались требования организаторов выставки: военных программ в этот раз нам в Фарнборо представлять было нельзя. Целесообразность такого решения хозяев не могла не вызвать недоумения как у российской стороны, так и многих зарубежных участников и посетителей, традиционно с интересом знакомящихся с отечественными перспективными программами в области военного самолето- и вертолетостроения. Очевидно, что в основе подобных ограничений лежали исключительно политические мотивы, ставшие следствием обстановки, сложившейся после известных событий 2014 г. Но что уж тут поделать – таковы, так сказать, «правила игры», и ни в статической экспозиции, ни на российских стендах и в шале в этот раз нельзя было найти ни малейшего признака того, что Россия является сегодня ведущим мировым разработчиком и поставщиком боевых самолетов и вертолетов. В то же время буквально накануне открытия Farnborough International Airshow 2016 и в области гражданского самолетостроения у нас произошел ряд важных событий, которыми можно по праву гордиться. Вокруг них и строилась программа российского участия в нынешней выставке.

15 июля 2016 г. состоялся первый коммерческий пассажирский рейс новейшего 125-местного самолета Bombardier CS100 у его стартового заказчика – швейцарской авиакомпании Swiss Global Air Lines. Торжественно переданный ей за две недели до этого, 28 июня, в Монреале лайнер со швейцарской регистрацией HB-JBA (серийный №50010, впервые поднялся в воздух 16 июня 2016 г.) совершил полет по маршруту Цюрих–Париж (аэропорт «Шарль де Голль»). В тот же день, вернувшись в Цюрих, он успел слетать еще в Будапешт и обратно, а 16 июля выполнил три «оборотных» рейса – в Манчестер, Будапешт и Прагу.

7 июля 2016 года в 4 ч 36 мин московского времени со стартового комплекса площадки №1 космодрома Байконур взлетела ракета-носитель «Союз-ФГ» с новейшей модификацией корабля «Союз» – «Союз МС». В космос отправился международный экипаж экспедиции МКС-48/49 в составе космонавта Роскосмоса Анатолия Иванишина (командир), астронавта японского агентства аэрокосмических исследований JAXA Такуя Ониси (бортинженер-1) и астронавта NASA Кэтлин Рубинс (бортинженер-2). Через 9 минут после старта аппарат отделился от третьей ступени носителя и начал автономный полет. На случай, если стыковка оказалась бы неудачной и корабль пришлось бы возвращать на Землю раньше времени (а лучше это делать в светлую часть дня), для сближения с МКС была выбрана «двухсуточная» (34-витковая) схема, позволяющая в спокойной обстановке проверить системы нового корабля. Сближение, поиск и стыковка прошли в штатном автоматическом режиме, вмешательства космонавтов не потребовалось. 9 июля, когда в Москве было 7 утра, «Союз МС-01» состыковался с космической станцией, экипаж перешел в жилые отсеки комплекса и приступил к выполнению программы полета.

28 июня 2016 г., на восемь лет позднее первоначально планировавшихся сроков и спустя 14 лет после начала разработки, китайский реактивный 78–90-местный региональный самолет ARJ21-700 выполнил свой первый регулярный пассажирский рейс. Торжественно переданный в конце ноября прошлого года стартовому заказчику – авиакомпании Chengdu Airlines – этот лайнер с заводским №106 и регистрацией B-3321 утром в последний вторник июня отправился с 70 пассажирами на борту из Чэнду (аэропорт Шуанлю) в Шанхай (Хунцяо), а менее чем два часа спустя после прибытия – обратно. Как полагается, в первый рейс новинку китайского авиапрома провожали в Чэнду высшие чиновники местных органов власти и Коммунистической партии Китая, не менее пышной была и встреча его в шанхайском аэропорту Хунцяо. В числе пассажиров первого рейса оказались руководители компании-производителя – Корпорации коммерческой авиации Китая (COMAC) во главе с ее президентом Хэ Дунфэном – и Администрации гражданской авиации Китая (CAAC).

С советских времен все многоступенчатые ракеты, предназначенные для запуска спутников, космических кораблей, межпланетных аппаратов и орбитальных станций, в зависимости от энергетических характеристик и способностей выводить на низкую околоземную орбиту полезный груз определенной массы, делились на следующие классы: легкие (грузоподъемностью до 5 т), средние (от 5 до 20 т), тяжелые (от 20 до 100 т) и сверхтяжелые (свыше 100 т).

Среди нынешних космических средств выведения ракеты-носители легкого класса (как и их сверхтяжелые собратья) испытывают наибольшее давление со стороны заказчиков и пользователей: с одной стороны, они очень нужны, с другой – их создание наталкивается на наибольшее сопротивление. Тем не менее, они развиваются.

Развитие региональных авиаперевозок по-прежнему остается одним из наиболее острых вопросов отечественного воздушного транспорта. Несмотря на то, что именно в этом сегменте российская промышленность в настоящее время имеет компетенции по поставкам авиакомпаниям современных конкурентоспособных самолетов, которые к тому же обеспечиваются государственной поддержкой, рост перевозок, выполняемых в нашей стране воздушными судами такого класса, идет пока крайне слабо.

Ровно пять лет назад, 16 июня 2011 г., в российской гражданской авиации началась коммерческая эксплуатация новых российских региональных лайнеров Sukhoi Superjet 100. Их стартовым оператором в нашей стране стал национальный перевозчик – «Аэрофлот», на долю которого выпала нелегкая доля ввода в эксплуатацию принципиально нового для воздушного транспорта России типа самолета, сопряженная с переучиванием и освоением его летным и техническим персоналом, организацией обслуживания, преодолением неизбежных «детских болезней», постепенным обеспечением высокого уровня надежности и регулярности полетов. Сегодня, по прошествии пяти лет, можно уверенно сказать, что этот непростой начальный этап успешно пройден. В «Аэрофлоте» эксплуатируется уже 29 «суперджетов», которыми перевезено свыше 3,5 млн пассажиров. Всего же в российском небе в настоящее время летает полсотни SSJ100: в апреле этого года первые рейсы на них были выполнены в авиакомпании «Ямал», а в июне – в «ИрАэро», недавно присоединившихся к уже имеющим опыт эксплуатации таких самолетов компаниям «Якутия», «Газпром авиа» и «Ред Вингс». Кроме того, два десятка «суперджетов» весьма эффективно используются в Латинской Америке мексиканской InterJet, а в июне начались полеты SSJ100 у первого западноевропейского заказчика – ирландской CityJet. Число построенных серийных самолетов уже перевалило за сотню. С учетом предпринимаемых производителем мер по совершенствованию послепродажной поддержки и помощи государства по продвижению на рынок в сегодняшних непростых экономических реалиях, можно надеяться, что число операторов SSJ100 и интенсивность их эксплуатации будет расти и дальше.

Чуть более года назад, в апреле 2015-го, на авиабазу Сил воздушной обороны Казахстана, расположенную в 12 км от Талдыкоргана, из российского Иркутска с авиазавода прибыли четыре новейших многофункциональных истребителя Су-30СМ. Машины абсолютно новые – они должны были поступить в одну из частей воздушно-космических сил России, однако сыграла свою роль политическая составляющая: Казахстан как самый активный участник ОДКБ с наиболее протяженной южной границей и обширным воздушным пространством получил современную авиатехнику для усиления своего военного потенциала вне очереди и по ценам, установленным для Вооруженных сил России. За прошедший год летчики талдыкорганской авиабазы не только полноценно освоили эти новейшие самолеты, но уже и сами обучают молодых офицеров. Наш корреспондент Григорий Беденко провел полный день на полетах, подготовив фоторепортаж о том, как проходит служба в самой передовой части казахстанских военно-воздушных сил, и взял интервью у командира авиабазы полковника Жанибека Жумашева.

Важнейшим событием нынешнего года в гражданском авиастроении России стала прошедшая 8 июня 2016 г. в Иркутске торжественная церемония выкатки со сборки первого летного образца перспективного ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, создание которого ведет корпорация «Иркут» (см. «Взлёт» №6/2016, с. 4–5). Самолет строится в широкой кооперации предприятий Объединенной авиастроительной корпорации, с активным участием других отечественных поставщиков и ряда именитых зарубежных партнеров. Накануне выкатки редактору «Взлёта» посчастливилось побывать на Иркутском авиационном заводе и собственными глазами увидеть, как работает смонтированная здесь современнейшая автоматизированная линия агрегатной и окончательной сборки МС-21, на которой прибывающие с других предприятий детали и агрегаты превращаются в готовый самолет. 

В год 25-летия независимости Республики Казахстан, в период со 2 по 5 июня 2016 г., в Астане прошла IV Международная выставка вооружения и военно-технического имущества KADEX-2016. Она проводится под эгидой Министерства обороны Республики Казахстан раз в два года. Стартовав в 2010-м, с каждым разом эта выставка, ставшая уже широко известной в мире военно-технического сотрудничества, не перестает удивлять своих гостей и участников. Всего за несколько лет произошло значительное совершенствование выставочной инфраструктуры – построены стационарные павильоны, оборудованы обширные открытые площадки для размещения различной техники и показа ее в действии. С каждым годом KADEX демонстрирует положительную динамику по количеству участников, выставляемой военной техники и оборудования, заключаемым контрактам. В этом году выставка набрала рекордное количество участников – 316 компаний из 35 стран.

Боевые самолеты «МиГ» на протяжении всей четвертьвековой истории существования военно-воздушных сил Республики Казахстан составляют важную часть их боевого состава.

Своего рода сенсацией KADEX-2016 стал первый показ на статической стоянке выставки нового ударного беспилотного летательного аппарата, приобретенного Министерством обороны Казахстана в Китае. Речь идет о БЛА типа Wing Loong (известен также как Pterodactyl и Yilong-1), который разработан и производится китайской авиастроительной компанией Chengdu Aircraft Industry Group в Чэнду. Он относится к классу средневысотных БЛА большой продолжительности полета (MALE) и считается аналогом американского БЛА General Atomics MQ-1 Predator («Хищник»).

8 июня 2016 г. на Иркутском авиационном заводе (филиал входящей в состав ОАК корпорации «Иркут») состоялась торжественная церемония выкатки первого летного экземпляра российского перспективного ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Новейший лайнер был представлен Председателю Правительства России Дмитрию Медведеву, руководителям федеральных и региональных органов власти, делегациям предприятий – участников кооперации, авиакомпаний и представителям прессы.

7 июня 2016 г., накануне торжественной выкатки первого летного экземпляра перспективного пассажирского самолета МС-21, в цехах Иркутского авиационного завода (филиал корпорации «Иркут») журналистам были впервые продемонстрированы находящиеся в процессе изготовления первые опытные образцы нового учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152.

В минувшем году мировая экономика так и не смогла выбраться из серьезного экономического кризиса, что хорошо видно по той волатильности, которая присутствует на мировых фондовых рынках, и по тому количеству компаний, которые банкротятся и сходят с арены борьбы за заказы. Это самым непосредственным образом сказывается и на авиационных перевозках и, соответственно, на мировом авиастроении. Кризис всегда позволяет выявить истинных лидеров, сумевших разработать более реалистичные и стрессоустойчивые программы развития своей продуктовой линейки и более активно действующих на рынке продаж новых авиалайнеров. Все это касается и трех героев наших традиционных обзоров мирового рынка региональных самолетов, признанными лидерами которого являются бразильская Embraer, канадская Bombardier и франко-итальянская ATR.

30 мая 2016 г. в Таганроге состоялась торжественная церемония выкатки первого серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС (№303) для МЧС России, построенного ТАНТК им. Г.М. Бериева. По словам генерального директора предприятия Юрия Грудинина, в ближайшее время он должен поступить на летные испытания, после проведения которых будет передан заказчику. Планируется, что в сентябре этого года машина примет участие в «Гидроавиасалоне-2016», который по традиции пройдет в Геленджике.

30 мая 2016 г. в присутствии Председателя Правительства России Дмитрия Медведева состоялось открытие четвертого аэропорта Московского авиаузла, ранее известного как Рампорт, а ныне получившего название Жуковский.

Нефтегазовый сектор экономики во всем мире является одним из активных потребителей рынка вертолетных услуг. Не являются исключением и российские компании этой отрасли. С одной стороны, это обусловлено необходимостью обеспечения  деятельности предприятий в труднодоступных районах, освоением новых месторождений за Полярным кругом и на морском шельфе, контроля за эксплуатацией магистральных нефтегазопроводов. С другой – достаточно высокой потребностью отрасли в VIP-перевозках. Практически все ведущие отечественные игроки в нефтегазовой сфере имеют собственный вертолетный парк и являются крупными заказчиками винтокрылой техники как российского, так и иностранного производства.

На выставке HeliRussia 2016 «Взлёту» представилась возможность встретиться и поговорить с Сирилом Вольтом, директором программы двигателей Ardiden 3G компании  Safran Helicopter Engines – именно такие двигатели применяются на новейшем российском вертолете Ка-62, поступившем на летные испытания нынешней весной. Он рассказал, как создавался Ardiden и как развивается сотрудничество французской компании с российскими вертолетостроителями.

Красноярское НПП «Автономные аэрокосмические системы» представило на HeliRussia 2016 свои разработки в сфере малогабаритных авиационных поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Ранее компания самостоятельно разработала два беспилотных летательных аппарата, а также бортовое и наземное оборудование для них. Практически единственными покупными элементами для этих БЛА были двигатели, причем ввиду отсутствия отечественных пришлось использовать импортные.

Холдинг «Технодинамика» объявил в ходе выставки HeliRussia 2016 о начале работ над новым семейством турбовальных двигателей ТД-701 для легких вертолетов.

Подразделение «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» представило на HeliRussia 2016 беспилотный конвертоплан типа «летающее крыло» с четырехроторной подъемно-маршевой гибридной силовой установкой.

Как стало известно на выставке HeliRussia 2016, нынешним летом холдинг «Вертолеты России» приступает к поставкам заказчикам вертолетов «Ансат» с гидромеханической системой управления. Напомним, сертификация версии «Ансата» с ГМСУ в транспортном и патрульном варианте завершилась в августе 2013 г., затем в декабре 2014 г. была сертифицирована пассажирская, а в мае 2015 г. – санитарная версии машины. В декабре 2015 г. было получено дополнение к сертификату типа на VIP-версию. Тем самым были сняты последние ограничения для продвижения «Ансата» на рынок и полноценного старта его коммерческой эксплуатации.

На прошедшей 19–21 мая 2016 г. выставке HeliRussia 2016 холдинг «Вертолеты России» распространил информацию о том, что Минобороны России станет первым заказчиком нового многоцелевого вертолета Ми-38. «Министерство обороны России совместно с АО «Вертолеты России» приняло решение о порядке и сроках поступления вертолетов Ми-38 в ВКС РФ. Прорабатывается возможность закладки определенных решением параметров поставок вертолета в проект следующей программы вооружения, – говорится в сообщении холдинга. – Данное решение предусматривает проведение совместных летных испытаний новой версии среднего многоцелевого вертолета Ми-38, оснащенного и оборудованного под нужды Министерства обороны и имеющего исключительно агрегаты и комплектующие отечественного производства. Новая машина пройдет ряд летных испытаний на соответствие требованиям армии. По их результатам будут спланированы закупки вертолета Ми-38 для нужд ВКС».

17 мая 2016 г. в Австрии состоялся первый полет нового двухместного учебно-тренировочного самолета DART-450 всемирно известной авиастроительной компании Diamond. Особенностью машины является полностью композиционная конструкция планера, система управления с боковыми ручками и использование системы катапультирования экипажа. Но главным сюрпризом стало применение на нем разработанного и изготовленного в Запорожье компаниями «Ивченко-Прогресс» и «Мотор Сич» турбовинтового двигателя АИ-450С взлетной мощностью 500 л.с., приводящего во вращение пятилопастный воздушный винт МТ.

В преддверии международной выставки HeliRussia 2016, традиционным участником которой является группа компаний Safran, Максим Фарибо, исполнительный вице-президент по продажам и связям с вертолетостроительными компаниями Safran Helicopter Engines (до 19 мая 2016 г. – Turbomeca) ответил на вопросы «Взлёта».

Через два года АО «Государственный Рязанский приборный завод» – одно из ведущих отечественных предприятий по производству авионики, входящее в состав Концерна «Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации «Ростех», – готовится отметить свой 100-летний юбилей. Главным приоритетом предприятия является выпуск бортовых радиолокационных станций и систем управления вооружением для многофункциональных истребителей. В настоящее время ГРПЗ полным ходом ведет серийное производство РЛС с фазированной антенной решеткой типа «Ирбис» для истребителей Су-35 и осваивает выпуск радиолокационных комплексов с активными фазированными антенными решетками для истребителей пятого поколения ПАК ФА. Предприятие непрерывно расширяет направления своей деятельности. Немаловажное значение среди них занимает разработка и производство бортовых систем авионики для вертолетов. Накануне очередной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2016 корреспондент «Взлёта» Евгений Ерохин  побеседовал с генеральным директором АО «Государственный Рязанский приборный завод» Павлом Будаговым о том, в каком состоянии находятся работы предприятия по вертолетной тематике, а также в целом о перспективах развития ГРПЗ.

Производимые сейчас на принадлежащем российскому холдингу УГМК чешском предприятии Aircraft Industries 19-местные турбовинтовые самолеты местных воздушных линий L-410UVP-E20 скоро, возможно, будут собираться на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге. Предварительная договоренность об этом была достигнута еще летом 2015 г., а осенью прошлого года был подписан договор, по условиям которого УЗГА получил действующую до 2035 г. лицензию на сборку L-410.

21 апреля 2016 г. холдинг «Вертолеты России», входящий в госкопорацию «Ростех» и объединяющий основные вертолетостроительные активы страны, официально объявил консолидированные операционные и аудированные финансовые результаты своей деятельности за 2015 г. по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Выручка компании, по сравнению с предыдущим годом выросла на 29,5% и достигла 220,0 млрд руб. (около 3,0 млрд долл. по курсу на 31 декабря 2015 г.). Операционная прибыль (EBITDA) возросла на 39,5% – до 65,6 млрд руб. (0,9 млрд долл.), а чистая прибыль – более чем вдвое, до 42,2 млрд руб. (около 580 млн долл.) при уровне рентабельности (по EBITDA) 29,8%. В общем объеме выручки 177,0 млрд руб. (80,5%) пришлось на продажи вертолетов, а 38,3 млрд руб. (17,4%) – на услуги сервиса и послепродажного обслуживания.

По оценкам аналитиков европейской вертолетостроительной компании Airbus Helicopters, совокупный мировой объем поставок вертолетов гражданского назначения взлетной массой более 1,3 т в минувшем году составил 627 машин, а сама компания заняла при этом первое место с долей 45%. На втором месте оказалась американская компания Bell (доля в 19,5%), на третьем – AgustaWestland (18,5%), четвертое место досталось поменявшей недавно своего «хозяина» американской компании Sikorsky (9%), а пятое эксперты европейской компании отдали «Вертолетам России» – с долей 5%. На остальных поставщиков, включая американский Boeing, пришлось порядка 3%.

Страница 8 из 11

 

3 4 2018 page 01

№3-4/2018
март-апрель

 Авиационное моторостроение 
• Построен второй МС-21
• Репортаж с ОДК-УМПО
• Falcon Heavy: первый старт
• Airbus и Boeing подвели итоги очередного года

 

В продаже с 10 апреля

где купить?


separator

Интервью

22 августа 2017

«Космическая» оптика приходит в авиацию.…

Новые российские истребители поколения «4++» МиГ‑35, МиГ‑29М/М2, МиГ‑29К/КУБ и Су‑35 комплектуются обзорно-прицельными и оборонительными оптико-электронными системами, разработанными Научно-производственной корпорацией «Системы прецизионного…
14 августа 2017

Марк Сорель: «Мы не занимается политикой,…

В настоящее время в коммерческой эксплуатации в авиакомпаниях России и ряда зарубежных стран находится уже около сотни российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. Все они оснащаются двигателями SaM146 разработки и производства PowerJet,…
19 июля 2017

Фарнборо: впереди еще год

До начала Farnborough International Airshow 2018 еще целый год, однако подготовка к выставке идет полным ходом, в разгаре – модернизация выставочного комплекса. О том, чем будет отличаться следующий авиасалон в Фарнборо от предыдущих, об особенностях…
18 июля 2017

Авиашоу в Бахрейне: перспективы развития

До выставки Bahrain International Airshow 2018 остается еще больше года, однако приготовления к ней идут полным ходом. Министр транспорта и телекоммуникаций Бахрейна Его Высочество Камаль ибн Ахмед Мохаммед рассказывает о подготовке к BIAS 2018 и планах…
18 июля 2017

Валерий Кроль: у Safran хорошее будущее в…

Один из традиционных зарубежных участников всех авиасалонов МАКС – французская группа компаний Safran. Предприятия Safran участвуют в разработке и производстве двигателей SaM146 для российских самолетов Sukhoi Superjet 100, поставляют двигатели для…


separator

Обзоры

Перспективный двигатель нового поколения ПД-14 для самолета МС-21 с декабря 2017  г. проходит заключительный третий этап летных испытаний под крылом летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. К марту этого года он наработал в воздухе уже около 90 часов в 40 полетах. Фото: Алексей Михеев
04 апреля 2018

Отечественное авиамоторостроение – 2018

Результаты прошедшего 2017 г. продемонстрировали, что в отрасли отечественного авиационного двигателестроения в целом продолжается тренд на улучшение финансово-экономического состояния предприятий, рост производства новых моделей авиадвигателей и…
Крупнейший в мире турбовентиляторный двигатель GE9X с диаметром вентилятора 3,4 м и тягой 47,7 тс для Boeing 777X с марта этого года проходит испытания под крылом летающей лаборатории Boeing 747-400. Фото: General Electric
02 апреля 2018

Турбовентиляторный квартет – 2018. О…

В 2017 г. ведущие зарубежные авиапроизводители поставили своим заказчикам по всему миру 394 новых широкофюзеляжных и 1236 узкофюзеляжных реактивных пассажирских самолетов (не считая специализированных бизнес-джетов), под крылом которых установлено 3322…
Первым российским эксплуатантом ремоторизованных самолетов Airbus A320neo летом 2017 г. стала авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines). К началу этого года она имела уже четыре таких лайнера. Фото: Андрей Чурсин
23 марта 2018

Битва гигантов: новый поворот. Airbus и…

В течение вот уже полутора десятилетий «Взлёт» продолжает следить за нескончаемым соревнованием, которое ведут между собой оба участника сложившейся на мировом рынке дуополии в разработке и производстве магистральных узкофюзеляжных и широкофюзеляжных…
Новый ростовский аэропорт Платов начал свою работу 7 декабря 2017 г. Его терминал оснащен девятью телетрапами. Фото: Эрик Романенко
12 февраля 2018

Аэропорты России: новые стройки и новые…

Прошедший 2017 г. стал этапным для отечественной гражданской авиации: впервые за всю современную историю России наши авиакомпании перешагнули рубеж в 100 млн обслуженных пассажиров (по данным Росавиации, было перевезено более 105 млн чел.). Разумеется,…
БЛА «Форпост» и «Орлан-10» (под потолком) в экспозиции «сирийского» павильона на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» Фото: Владимир Замятин
01 сентября 2017

«Армейские» беспилотники: БЛА российских…

На прошедшем в конце августа этого года в Конгрессно-выставочном центре «Патриот» в подмосковной Кубинке Международном военно-техническом форуме «Армия‑2017» особый интерес вызвала натурная экспозиция Управления строительства и развития системы…


separator

Репортажи

От ТРДДФ типа АЛ-31ФП и АЛ-41Ф-1С для боевых самолетов «Су» до вентилятора новейшего двигателя ПД-14 для пассажирского МС-21 (справа налево) – таков сегодня диапазон продукции, выпускаемой ОДК-УМПО. Фото: Евгений Ерохин
23 марта 2018

Двигатели из Уфы: репортаж с ПАО «ОДК-УМПО»

24 января 2018 г., во время посещения столицы Башкортостана, Президент России Владимир Путин провел на Уфимском моторостроительном производственном объединении (ПАО «ОДК-УМПО») совещание по вопросам диверсификации производства предприятий…
Автоматическая станция «Луна‑24» образца 1976 г. (слева) и ее преемница «Луна-25» («Луна-Глоб»), запуск которой запланирован на 2019 г., в павильоне Роскосмоса на МАКС-2017. Фото: Андрей Фомин
24 июля 2017

Космические новости МАКС‑2017

Прошедший с 18 по 23 июля этого года в подмосковном Жуковском 13‑й Международный аэрокосмический салон МАКС‑2017 оказался насыщенным встречами, переговорами и соглашениями о сотрудничестве в области космонавтики. И хотя выставка в этот раз не могла…
фото: Григорий Беденко
25 мая 2017

Ми‑35М теперь и в Казахстане

В конце января 2017 г. на авиационной базе ВВС Сил воздушной обороны Республики Казахстан в Шымкенте на юге страны (в советские времена именовался Чимкентом) началась эксплуатация новых армейских боевых вертолетов Ми‑35М производства ростовского ПАО…
Первый опытный экземпляр МС-21-300 в цехе окончательной сборки. Иркутск, декабрь 2016 г. Фото: «Иркут»
20 января 2017

MС‑21 готовится к первому полету

Важнейшим событием нынешнего года в гражданском авиастроении России должно стать начало летных испытаний перспективного ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС‑21, создание которого ведет корпорация «Иркут». Торжественная выкатка первого…
фото: ВАСО / ОАК
01 декабря 2016

Ил‑112В: собран первый фюзеляж

Во второй половине ноября 2016 г. Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ПАО «ВАСО») завершило стыковку фюзеляжа первого летного образца перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил‑112В, разрабатываемого Авиационным комплексом…


separator