"Взлёт" в марте-апреле
Нынешняя весна выдалась особенно богатой на авиационные новинки и события. Буквально в один день, 31 марта, в трех странах поднялись в воздух новые самолеты. В германском Гамбурге взлетел, а спустя 5 часов, после проведения необходимых испытаний, приземлился во французской Тулузе самый «младший» в модернизированном семействе среднемагистральных авалайнеров Airbus – А319neo с новейшими двигателями CFM Leap-1A. В тот же день по другую сторону океана, в американском Чарльстоне (штат Южная Каролина), как будто в качестве «несимметричного ответа» своему главному и извечному конкуренту, Boeing поднял в первый полет самый крупный Dreamliner – 787-10. А в Киеве в тот же самый последний день марта оторвался от земли демонстратор создаваемого по контракту с заказчиком из Саудовской Аравии нового транспортного самолета Ан-132. Но и это еще не все.

Всего за два дня до этих трех премьер, 29 марта, «отметиться» первым полетом новой машины смогли и бразильцы: неподалеку от Сан-Пауло взлетел самый крупный из всех пассажирских «эмбраеров» – первый опытный Е195-Е2, который сможет вмещать до 146 человек. Прошло две недели – и снова новости из Соединенных Штатов: там 13 апреля с заводского аэродрома в Рентоне (штат Вашингтон) взлетел, а спустя почти 3 часа приземлилися в Сиэтле первый Boeing 737МАХ9 – удлиненная модификация первенца обновленного семейства «737-х» – МАХ8, который вот-вот отправится к своему стартовому заказчику. Эстафету «хороших новостей» у европейских, американских и бразильских самолетостроителей готовятся перехватить в Китае: здесь в апреле уже начал рулежки и пробежки опытный образец первого китайского среднемагистрального лайнера С919. Первый его полет в Шанхае может состояться в мае.

Ну а главных для нас новостей ожидаем, конечно же, из Иркутска. Здесь после масштабной программы цеховых испытаний и отработок готовится к первому полету надежда всего российского авиастроения – перспективный ближне-среднемагистральный лайнер МС-21. И хотя заранее точную дату первого взлета МС-21-300 пока никто не называет, будем надеяться, что это произойдет уже до конца мая. И дело вовсе не в «русском ответе» китайцам (не исключено, что им удастся взлететь немного раньше нас). Впереди – крупные международные авиасалоны. Конечно, в Ле-Бурже опытный МС-21 пока в любом случае не полетел бы – в этот раз это ему еще делать будет рановато, но первый полет в преддверии главного мирового авиасалона стал бы весьма важным поводом для привлечения потенциальных зарубежных заказчиков, которые новому российскому лайнеру весьма пригодятся.

Ну а вслед за Парижским авиасалоном, менее месяца спустя, в июле – главный авиационный форум года в России – МАКС в Жуковском. Вот тут без МС-21 обойтись уже будет нелегко. Очень хотелось бы надеяться, что все у нового лайнера пойдет как надо, и, налетав необходимое количество полетов по предварительной заводской программе в Иркутске, первый МС-21-300 сможет до середины июля перебазироваться в Подмосковье. На его полеты в Жуковском на МАКСе надеяться, наверное, не стоит, но показать новинку во всей ее красе на статической стоянке авиасалона – очень важно, причем по многими причинам. Будем ждать и надеяться. А пока искренне пожелаем удачи создателям МС-21. Все у них должно получиться!

С уважением,

Андрей Фомин
главный редактор журнала «Взлёт»
 
© ВЗЛЕТ, 2004-2013. При полной или частичной перепечатке материалов ссылка на www.take-off.ru обязательна.