• Денис Ильин: «ABC расширяет свой парк»

Ilin

Безусловный лидер среди российских грузовых авиаперевозчиков, авиакомпания «ЭйрБриджКарго» (AirBridgeCargo, ABC, входит в Группу компаний «Волга-Днепр»), в условиях общей скромной динамики в отрасли, продолжает демонстрировать впечатляющие темпы роста. В настоящее время самолетами ABC выполняется уже более половины всех перевозок грузов и почты российской гражданской авиации. При этом даже в нынешние непростые времена компания продолжать расширять свой парк новыми самолетами Boeing. О том, благодаря чему перевозчику удается показывать такие результаты и о перспективах его развития «Взлёт» попросил рассказать исполнительного президента «ЭйрБриджКарго» Дениса Ильина.

Денис Вячеславович, согласно данным Росавиации, «ЭйрБриджКарго» – одна из немногих отечественных грузовых авиакомпаний, а также единственная в первой пятерке российских грузоперевозчиков, которая за 9 месяцев текущего года смогла увеличить свои показатели, причем рост составил немалые для этого сегмента 20,3%. За счет чего удалось достичь таких показателей?

Действительно, в этом году авиакомпания «ЭйрБриджКарго» (АВС) продолжила демонстрировать тенденцию роста, которая сопровождала все предыдущие 11 лет ее существования. По итогам 2015 г. мы уверенно входим в число крупнейших мировых грузовых перевозчиков. В основе успеха лежит последовательная реализация стратегии развития флота и сети, основывающаяся на сохранении высоких показателей уровня предоставления услуг и надежности расписания. Компания находится в постоянном диалоге со своими заказчиками, динамично реагирует на их запросы, а также на изменение рыночной ситуации и предлагает решения, которые полностью отвечают всем текущим требованиям клиентов.

За 11 месяцев 2015 г. АВС увеличила свой тоннаж на 20% в основном за счет запуска новых направлений и выходом на рынки Азия–США, включая трансатлантические полеты, и Европа–США. В 2015 г. к маршрутной сети в северно-американском регионе добавились Лос-Анжелес и Атланта.

Будучи признанным игроком на рынке Китай–Европа и имея на нем долю в 13%, в ответ на изменение потребностей заказчиков компания продолжает последовательно развивать новые направления в азиатском регионе. В 2015 г. открыты регулярные рейсы в Ханой и Сингапур. Активно стал развиваться и внутрироссийский рынок грузовых авиаперевозок.

В то время как мировые рынки продолжают демонстрировать довольно незначительный рост при избытке провозных емкостей, АВС целенаправленно расширяет маршрутную сеть и развивает хабовую модель в московском аэропорту Шереметьево, увеличивая тем самым вариативность сервисного предложения по доставке грузов по всему миру. В 2015 г. количество стыковок рейсов, обеспечивающих доставку груза по сети в течение 48 часов, включая наземное обслуживание груза, превысило 600 в неделю.

Высокие темпы роста и активное развитие маршрутной сети обеспечивается развитием парка воздушных судов. В этом году флот компании пополнили два грузовых самолета нового поколения Boeing 747-8F – в настоящее время АВС эксплуатирует уже восемь машин данной модификации.
Плановое расширение парка самолетов Boeing 747 и Boeing 737 позволяет АВС предложить заказчикам на российском рынке новые комбинированные решения, которые не только дадут клиентам возможность получения современного и надежного регулярного грузового сервиса, но и будут экономически гораздо выгоднее существующих сегодня несистемных логистических решений с использованием устаревающей авиационной техники.

Современный флот позволяет обеспечивать пунктуальность выполнения рейсов на уровне крупнейших пассажирских авиакомпаний и высокое качество услуг, что в текущей мировой ситуации становится определяющим фактором при выборе клиентом своего перевозчика. В текущем году АВС стабильно демонстрировала высокий уровень качества по показателю Delivered-As-Promised («доставлено как обещано») на уровне 80%, благодаря чему стабильно входит в список топ-10 мировых авиакомпаний этому параметру.

Кто выступает основными заказчиками рейсов «ЭйрБриджКарго»? Какого рода грузы перевозятся, по каким основным направлениям?

Заказчики «ЭйрБриджКарго» – это экспедиторы, агенты по перевозкам, консолидаторы грузов, т.е. компании, которые специализируются на предоставлении логистических решений для различных отраслей мировой и национальной экономики. Что касается типов грузов, то, помимо генеральных, это специальные грузы, такие как негабаритные, требующие специальных условий перевозки, в т.ч. обеспечения заданного температурного режима, например, живые животные, фармацевтические препараты, опасные грузы. АВС работает на крупнейших межрегиональных рынках: Азия–Европа, Европа–США, Азия–США, и занимает лидирующие позиции в России, являясь единственным в стране специализированным регулярным грузовым авиаперевозчиком.

Будучи российской авиакомпанией, АВС прилагает большие усилия для развития внутрироссийского («домашнего») рынка. Так, с августа 2015 г. компания начала выполнение регулярных рейсов с двумя посадками в России по маршруту Амстердам–Екатеринбург–Новосибирск, а с сентября – Амстердам–Екатеринбург–Хабаровск, предоставляя емкость на основной палубе самолета Boeing 747 из Екатеринбурга до Новосибирска и Хабаровска, что является уникальным предложением на российском рынке авиационных грузовых перевозок. В ноябре компания запустила программу грузовых чартеров для крупных «домашних» консолидаторов по внутрироссийским перевозкам на Boeing 747 из Москвы в Якутск, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Анадырь.

Кроме того, используя совместные провозные емкости АВС и авиакомпании «Атран», также входящей в Группу компаний «Волга-Днепр», был запущен регулярный грузовой рейс на Boeing 737 из Ярославля в Норильск. В 2016 г. компания планирует более активно развивать норильскую программу с выходом на ежедневный регулярный грузовой рейс в Норильск из Москвы и Красноярска. Кроме того, предполагается расширять программу регулярных чартеров, а в последующем и регулярных еженедельных грузовых рейсов на Boeing 747 из Москвы с двумя посадками на территории России – в регионах Урала и Западной Сибири и на Дальнем Востоке.

Расскажите, пожалуйста, о расширении парка воздушных судов Вашей авиакомпании. Почему не все полученные вами в этом году Boeing 747 приобрели окраску «ЭйрБриджКарго»? Каким Вам видится в перспективе парк компании?

Полученные нами в ноябре 2015 г. два новых Boeing 747-8F – первая поставка в рамках меморандума о взаимопонимании, который был подписан между корпорацией Boeing и Группой компаний «Волга-Днепр» в июне этого года во время проведения аэрокосмического салона в Ле-Бурже. Всего в рамках подписанного документа предполагается поставка 20 самолетов Boeing 747-8F в течение ближайших семи лет. Условия данных поставок находятся в стадии переговоров.

Введение в этом году дополнительных самолетов, прежде всего, призвано поддержать возросший спрос заказчиков на расширяющейся маршрутной сети авиакомпании.  Два Boeing 747-400F были взяты в аренду на временной основе до поступления в парк новых «восьмерок» и в ближайшее время будут возвращены владельцам (первый – в середине декабря, второй – летом будущего года), именно по этой причине они не получили фирменную сине-белую окраску «ЭйрБриджКарго».

В соответствии с текущими планами к 2020 г. флот авиакомпании «ЭйрБриджКарго» будет включать 24 самолета Boeing 747 в модификациях 747-8F и 747-400F/ERF. Однако, мы активно смотрим и на сегмент средне- и ближнемагистральных «грузовиков». В настоящее время идет внутренний анализ по сравнению самолетов Boeing 767F и Airbus А330F как для текущей сети АВС, так и для новых региональных и фидерных направлений.

Недавно у «ЭйрБриджКарго» появились два грузовых самолета Boeing 737-400F.  Какие перевозки осуществляют эти машины, по каким маршрутам?

В настоящее время два самолета Boeing 737-400F эксплуатируются в составе флота авиакомпании «ЭйрБриджКарго» и один – в авиакомпании «Атран». Они используются для выполнения региональных и экспресс-перевозок на линиях Европа–Россия. В будущем планируется использовать их для развития «домашнего» рынка регулярных грузовых перевозок, связывая магистральные направления сети АВС на Boeing 747 с дальнейшей дистрибуцией по городам России на Boeing 737. Так, со следующего года планируется запуск нового рейса по маршруту Красноярск–Норильск с возможностью доставки груза в другие пункты страны, при этом Красноярск планируется использоваться как хаб для внутрироссийских грузов. Также в планах АВС использование этих самолетов для выполнения чартерных программ на внутреннем рынке.

Как Вы можете в целом охарактеризовать текущую ситуацию на рынке грузовых авиаперевозок и каков Ваш прогноз на дальнейшее развитие этой отрасли?

В целом текущую ситуацию на рынке можно охарактеризовать как «слабый рост». По недавним данным ИАТА объем мировых грузоперевозок в 2015 г. вырос на 1,9% – и это при ожидаемых в начале года 5,5%. Снижение темпов роста рынка происходит на фоне сокращающейся последние годы средней доходной ставки за килограмм перевезенного груза.

При этом на текущую ситуацию на рынке в большей степени влияли макроэкономические факторы – такие, как мировые цены на нефть и серьезная волатильность мировых валют, а также возросшие геополитические риски. Соотношение спроса и предложения на грузовые перевозки  в меньшей степени оказывали влияние на общее состояние международного рынка грузовых перевозок, скорее – на его конфигурацию: быстрее росли все рынки перевозок на Америку и отдельные  региональные рынки, при этом сокращались рынки на Европу. Изменилась и структура перевозимых грузов. Рос сегмент специализированных грузов, требующих скорости авиационной доставки, а часть генеральных грузов перешла на другие виды транспорта. На наш взгляд, развитие «нишевых» рынков и специализация груза – основные тренды развития отрасли авиационных грузовых перевозок на ближайшую перспективу.

 
© ВЗЛЕТ, 2004-2013. При полной или частичной перепечатке материалов ссылка на www.take-off.ru обязательна.