К 100-летию ВВС России: первая совместная тренировка в ЛИИ

На аэродроме ЛИИ в г. Жуковский 06.08.2012 г. прошла первая совместная тренировка Военно-воздушных сил перед авиационным праздником «Общее небо» – мероприятием, приуроченным к 100-летию ВВС РФ. Празднование пройдет в ЛИИ 10-12 августа.

 

В ходе совместной тренировки «прокатана» летная часть авиационного праздника по утвержденной программе. Однако, в полетах не принимали участия заявленные иностранные пилотажные группы, прибытие которых ожидается только с 8-го августа (из Финляндии, Италии и Польши, двух самолетов «Рафаль» из Франции). Не было и ретро-составляющей, за исключением трех Ан-2. Программа первой тренировки из-за этого содержала довольно продолжительные “дыры”.

 

Всего в тренировке было задействовано несколько десятков самолетов тактической авиации (Су-24, Су-25, Су-27, Су-34, МиГ-29, МиГ-31 и Як-130), дальней авиации (Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160), самолетов военно-транспортной и специальной авиации (Ил-76, Ил-80, А-50, Ан-140-100, Ан-26, Ан-12, Ан-22, Ан-124, L-410, Ту-134УБЛ). Армейская авиация была представлена вертолетами Ми-8, Ми-28, Ми-35, Ка-52, Ми-26 и “Ансат”.

 

Предполагается участие в летной программе прототипа истребителя пятого поколения Т-50 (6-го августа его не было).

 

Прибытие самолетов и вертолетов на тренировку в ЛИИ происходило с мест базирования в Кубинке, Клине, Чкаловском и Рязани, куда часть из них предварительно перебазировалась из Энгельса, Торжка, Липецка и других авиабаз. Ранее предварительные тренировки экипажей проводились по 3 августа на местах основного и временного базирования.

 
На ТВМ-2012 показан новый БЛА “Воздухоплаватель”

На Форуме “Технологии в машиностроении – 2012″ (ТВМ-2012)  впервые показано несколько новых комплексов с БЛА самолетного типа малого радиуса действия. В частности, ОАО “КБ “Луч”, входящее в состав Концерна “Вега”, представило многоцелевой мобильный комплекс с БЛА “Воздухоплаватель”. Комплекс предназначен для мониторинга, разведки и патрулирования с передачей информации на наземный пункт в реальном масштабе времени.

 

 
"Филин–2": беспилотная птица для МЧС

На выставке «Комплексная безопасность – 2012» компания ЗАО «Транзас» впервые представила беспилотный комплекс воздушного мониторинга «Филин–2» на базе БЛА самолетного типа.

 

Филин-2 БЛА

 

 
ZALA AERO: в полку БЛА прибыло

В ходе V Международного салона «Комплексная безопасность-2012», прошедшего в Москве 22-25 мая, ижевская компания ZALA AERO представила ряд новых образцов беспилотных летательных аппаратов. Все новинки относятся к классу легких многоцелевых БЛА самолетного типа малого радиуса действия.

 

Впервые показанный на МАКС-2011 беспилотник ZALA 421-16E с взлетной массой 10,5 кг и размахом крыла 2,95 м, получил дальнейшее развитие. На нынешней выставке по безопасности компания продемонстрировала вариант ZALA 421-16E-М, полностью обновленный в плане аэродинамики. Стоит отметить, что ZALA 421-16E, в свою очередь, также не имел практически ничего общего с «базовым» ZALA 421-16, масса которого составляла 16-18 кг. Видимо, компания на различных этапах разработки под меняющиеся требования заказчика предлагала очередные адаптированные версии БЛА, обозначая каждую из них тем же номером, но с дополнительной литерой («Е» – электрический двигатель вместо ДВС, далее «Е-М» – модернизированный). В пресс–релизе ZALA AERO касательно заказчика сообщается, что «БЛА ZALA 421-16E был специально разработан в рамках выполнения Гособоронзаказа».

 

ZALA 421-03

 

 

 
​HELIRUSSIA-2012: за день до открытия
Прибытие вертолетов, участвующих в экспозиции. Первым прилетел AgustaWestland AW139 (борт OH-HCR). Следом пришла пара Ми-28Н (с РЛС Н-025, борт “38”) и гражданский Ми-8АМТ (RA-25657). В павильоне конь не валялся, но кое-что уже было: RUMAS 10 и 10F, “Ансат”, украинский Ми-8МСБ (Мотор Сич-Богуслаев) и полноразмерный макет Ка-62 (много новых отличий)…
 
КТРВ: начинается очередное укрупнение
Добавил Евгений Ерохин   
15.05.12 00:00
Борис Обносов, руководитель Корпорации "Тактическое ракетное вооружение", менее года назад на МАКС-2011 отмечал, что состав Корпорации оптимален и не планируется включение новых предприятий. И вот, видимо, начинается очередное "развитие". На сайте Минпромторга РФ размещен проект Указа Президента РФ "О развитии открытого акционерного общества "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" от 2 мая 2012 года, согласно которому в состав КТРВ включается ОАО «ВПК «НПО машиностроения» - ведущий разработчик и производитель морских комплексов с крылатыми ракетами, а также передаются пакеты акций ряда его предприятий-смежников.

Таким образом, произойдет не просто поглощение отдельных предприятий более крупным, а слияние ранее формируемых независимо друг от друга корпораций. В случае подписания документа, Корпорация ТРВ становится исполнителем работ по КР "Яхонт" и "Брамос", соисполнителем работ по некоторым системам ПВО и ПРО, получает доступ к технологиям изготовления транспортно-пусковых контейнеров для ракет и корпусов твердотопливных двигателей. Кроме того, КТРВ заходит в космическую отрасль и получает тематику стратегических комплексов с МБР.

 
МАИ в 2012 году завершит разработку новой БРЛС

В ходе Международной выставки «Высокие технологии ХХI века» («ВТ XXI–2012») на стенде МАИ была представлена новая разработка в области бортовой радиолокации – цифровая малогабаритная двухдиапазонная БРЛС двойного назначения МФ–2 «Когитор» (МБРЛС-МФ2). Ее разработчик – Научный центр специальных радиоэлектронных систем и менеджмента МАИ (НЦ СРМ МАИ), являющийся подразделением Московского авиационного института. В МАИ эту разработку называют прорывной.

 

Стенд МАИ на выставке (фото: И. Сторожева)


 
"Двигатели-2012": фотобзор

Об итогах выставки "Двигатели - 2012" мы еще напишем на страницах журнала "Взлет". Если итоги будут ))). А пока предлагаю фотообзор первого дня выставки.

 

IMG_9337
 
В МАИ идет развитие ресурсных центров

mai2012Мы уже писали на страницах журнала "Взлёт" (№4/2009, апрель, стр. 48) в материале к 80-летию Московского авиационного института (национального исследовательского университета, МАИ) о формировании и развертывании деятельности на базе ряда кафедр этого ведущего ВУЗа страны современных лабораторий, оснащенных уникальным высокотехнологичным оборудованием и выполняющих прикладные работы в авиационной области в тесной связке с ведущими предприятиями авиапрома России. Эти научно-производственные лаборатории получили название "Ресурсные Центры МАИ" (РЦ). Их формирование начато в 2008 году. Директором РЦ МАИ назначен Вадим Терентьев.

 

15-го февраля 2012 года состоялся пресс-тур, посвященный реализации программы развития МАИ, как национального исследовательского университета. В ходе мероприятия прошли встречи с руководством университета, посещение лабораторий ресурсных центров и лаборатории пилотажных стендов. Как и в 2009 году, пока развиваются только два основных ресурсных центров: при 1-м факультете "Авиационная техника" («Производство летательных аппаратов») и при 2-м факультете "Двигатели летательных аппаратов". Были продемонстрированы успехи, достигнутые с момента образования центров, и новые направления работ в области самолетостроения и двигателестроения.
 
Новости БЛА №1

Из свежих сообщений высокопоставленных военачальников можно отметить несколько новостей.

Главком ВВС А. Зелин в пятницу давал интервью "Интерфакс" ("АВН") и РИА "Новости". Среди затронутых тем - перспективы БЛА. Все как обычно - туманно.

В частности, отбросив лишнее, можно выделить следующие слова из публикации "Планы на будущее" (Интерфакс):

Собственным ударно-разведывательным стратегическим беспилотником планируют обзавестись отечественные ВВС. "Одно из главных направлений нашей работы - это создание собственного стратегического беспилотного летательного аппарата, который бы решал вопросы стратегической разведки и стратегического применения. То есть, мы должны создать новую машину, которая способна решать и задачи разведки, и непосредственно ударные задачи", - заявил Зелин. По его словам, машина должна быть разработана до 2020 года.

 

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 2
© ВЗЛЕТ, 2004-2013. При полной или частичной перепечатке материалов ссылка на www.take-off.ru обязательна.