• "Тайбер" предлагает комплексные решения по беспилотной технике
Недавно на российском рынке начала работать компания «Тайбер», уже имеющая багаж перспективных разработок в сфере БЛА и бортовых систем управления для них.

На прошедшем форуме "Армия-2015" компанией были представлены два комплекса с аппаратами самолетного и вертолетного типов.

Один из проектов - прототип реактивной мишени многоразового использования в составе БАК «Стрела С». Как пояснили в компании «Тайбер», проект выполняется в интересах инозаказчика, работы находятся на завершающей стадии, в настоящее время ведутся летные испытания и отработка систем. Уже выполнены сброс (отделение) с самолета-носителя, раскрытие крыла в полете и посадка на парашюте. Впереди следующие этапы испытаний по настройке САУ, проверке точности навигации на конечном этапе полета, в т.ч. без использования сигналов спутниковых радионавигационных систем. Работы планируется завершить уже в октябре 2015 г.

Мишень «Стрела-0.4М» комплекса «Стрела С» выполнена по нормальной аэродинамической схеме со стреловидным (раскрывающимся в полете) крылом и хвостовым V-образным оперением. Размах крыла (полностью раскрытого) - 2,4 м, длинна фюзеляжа - 2,8 м. В качестве двигателя использован малогабаритный ТРД, размещенный в хвостовой части. Универсальная САУ (САУ9.2 мини) обеспечивает полет мишени в полностью автономном режиме от старта до посадки. Старт возможен как с самолета-носителя, так и с катапульты. Разработчики планируют использовать в качестве специальной нагрузки ИК излучатели, радиоэлектронные имитаторы цели и отделяемые нагрузки массой до 8 кг. Суммарная масса транспортируемой полезной нагрузки может достигать 12 кг. Мишень предназначена для применения на высотах от 40 до 8000 м и скоростях полета 180…510 км/ч. Практическая дальность полета – до 110 км.

В компании полагают, что в будущем возможно проведение модернизации мишени с установкой головки самонаведения (преобразование в управляемую ракету).




Компания «Тайбер» также представила многоцелевой комплекс «Геодезия-В» с беспилотным вертолетом ТБ-29В.

ТБ-29В выполнен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом и снабжен поршневым двигателем. Его максимальная взлетная масса – 16,2 кг. Длина – 1,6 м, диаметр несущего винта – 1,825 м. Время полета БЛА с полезной нагрузкой 0,7 кг может достигать 5 часов и более. Благодаря системе управления САУ9.2 работа БЛА происходит полностью в автоматическом режиме: взлет, полет по маршруту и посадка.

Комплекс при установке соответствующего оборудования предназначен для видеонаблюдения и мониторинга, доставки грузов (до 5 кг), постановки помех, ретрансляции, подсветки цели. Кроме того, используется как научно-исследовательская летающая лаборатория в интересах метеорологии и гидрологии. По опыту испытаний и применения аппарат можно охарактеризовать как высоконадежный. В случае нештатной ситуации БЛА может производить аварийную посадку на авторотации или, что уникально для российского рынка, на парашюте.

Проект разрабатывался в общей сложности более 7 лет, в настоящее время беспилотный вертолет ТБ-29В производится серийно и поставляется в госструктуры РФ. Демонстрационные полеты вертолета ТБ-29В, в частности, проходили в сентябре 2014 г. в рамках специализированного показа на полигоне в г. Красноармейске (Московская область), где правительственной делегации были представлены новейшие образцы робототехники военного и двойного назначения.

______

Фото: Евгений Ерохин.

 

 

Для добавления коментария необходимо авторизоваться на главной странице.
Регистрация нового пользователя.

© ВЗЛЕТ, 2004-2013. При полной или частичной перепечатке материалов ссылка на www.take-off.ru обязательна.