ОМО им. Баранова: 100-летие - старт к новым достижениям!

19 августа 2016 г. в Омске широко отмечался 100-летний юбилей одного из крупнейших предприятий Сибирского региона — «Омского моторостроительного объединения им. П.И. Баранова» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).



Предприятию, которое теперь именуется Филиал «Омское моторостроительное объединение имени П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (с 2011 г.), в настоящее время отводится весомая роль в рамках «ОДК». Как отметил технический директор «Салюта» Сергей Ляшенко в ходе пресс-тура по омскому филиалу, теперь «ОМО им. П. И. Баранова» становится не просто поставщиком комплектующих и деталей в рамках тесной кооперации с другими предприятиями «ОДК», но ему предстоит освоить окончательную сборку перспективных двигателей. Проекты реализуются в рамках гособоронзаказа и федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы», а также по линии военно-технического сотрудничества.

В частности, в преддверии юбилея омского предприятия было объявлено о том, что на базе «ОМО» с 2018 г. будут развернуты сборка, испытания и отгрузка турбовинтового двигателя ТВ7-117 в вариантах ТВ7-117СТ и ТВ7-117СМ для легкого военно-транспортного самолета Ил-112В и пассажирского Ил-114, соответственно. Головным определен «Салют», но «финалистом» по этим двум вариантам двигателя станет именно омский филиал. Под это готовится специальное сборочное производство, реализуются подготовительные технико-технологических мероприятия – ввод в строй модернизированных испытательных стендов, приобретение и развертывание нового оборудования и оснастки. По словам Сергея Ляшенко, сборка ТВ7-117СМ/СТ будет вестись в отдельном корпусе, который сейчас реконструируется и переоснащается, в нем должна быть выстроена поточная линия сборки.

Двигатель будет изготавливаться в расширенной кооперации площадок «Салюта» и других предприятий, входящих в ОДК. Кроме финальной сборки и испытаний готовых двигателей, за омской площадкой закреплено производство отдельных деталей и узлов. Это, прежде всего, диски турбины и компрессора – т.е. детали горячей части двигателя. «Мы готовимся выполнить сборку первого ТВ7-117СМ в августе 2017 года, таким образом, через год будет полностью запущено сборочное производство», — пояснил Сергей Ляшенко.

Что касается третьей версии двигателя — вертолетного ТВ7-117В, то газогенератор этого двигателя по кооперации планируется собирать в Москве и поставлять в АО «Климов». При этом, та же номенклатура деталей и узлов, как в случае с ТВ7-117СТ и ТВ7-117СМ, будет производиться в Омске и для версии ТВ7-117В.

Кроме того, предприятие участвует в программе еще одного вертолетного турбовального двигателя ВК-2500. За омским филиалом закреплен выпуск номенклатуры деталей как первой категории (окончательная поставка сборочных единиц), так и выпуск заготовок и штамповок из алюминиевых и магниевых сплавов.

Большое значение для «ОМО им. П.И. Баранова» имеет программа турбореактивного двухконтурного двигателя АИ-222-25. В течении 2015 г. в рамках импортозамещения на «ОМО им. П.И. Баранова» было срочно освоено серийное производство узлов газогенератора, а также других недостающих деталей и сборочных единиц двигателя (поставляемые ранее с АО «Мотор Сич» и ГП «Ивченко-Прогресс»). Производимая на «ОМО им. П.И. Баранова» горячая часть (газогенератор) АИ-222-25 отправляется на московскую площадку, где выполняется окончательная сборка и отгрузка двигателя.

Предприятие вошло в круг кооперации по производству модернизированного двухконтурного турбовентиляторного трехвального двигателя НК-32, предназначенного для оснащения стратегического бомбардировщика Ту-160М2. За предприятием закреплен выпуск ряда деталей и узлов роторной части турбины двигателя, в том числе диски, валы, дефлекторы – та же горячая часть, что и в случае с ТВ7-117.

Омские моторостроители участвуют в программе производства модернизированного двухконтурного турбореактивного двигателя с форсажной камерой РД-33МК для истребителей МиГ-29К, МиГ-29КУБ и МиГ-35. В этой работе за «ОМО им. П. И. Баранова» закреплена определенная номенклатура деталей и узлов данного изделия. Первая продукция уже изготовлена и поставлена смежникам (сборка и отгрузка всего изделия будет производится в «УМПО»).

Среди другой продукции, выпускаемой «ОМО им. П. И. Баранова», — силовая установка ВСУ-10 для самолетов типа Ил-96 и Ил-76. По этой программе ведется изготовление и ремонт изделий. Заказчики – СЛО «Россия» и другие эксплуатирующие самолет Ил-96 организации. Предприятие участвует в комплектовании двигателей типа АЛ-31Ф, в частности, осуществляется предварительная механическая обработка ряда деталей для отправки в «УМПО» и «Салют». Филиал в кооперации изготавливает блоки приводов и слежения для унифицированных подвесных агрегатов заправки УПАЗ, УПАЗ-1 и подвесных агрегатов заправки ПАЗ-МК для оснащения самолетов-заправщиков Су-24М, Ил-78 (Ил-78М) и МиГ-29К/КУБ. На долю филиала приходится около 40% от общего объема работ по данным изделиям. Кроме того, с московской площадки «Салюта» в Омск были переданы работы по изготовлению и ремонту газотурбинного двигателя ГТД-20C, предназначенного для привода промышленных электрогенераторов.

 

Технологии как у «Роллс-Ройса»

На омском предприятии недавно вступила в строй роботизированная линия Magerle. Это гордость предприятия. По словам Сергея Ляшенко, такая специализированная линия является самым высокотехнологичным производством в России. «Есть только в Омске и на «Роллс-Ройсе», — отметил Сергей Ляшенко.

Среди других технологических новшеств «ОМО им. П.И. Баранова» — реконструкция корпуса жаропрочного литья, с планом завершения работ до конца 2016 г. Также с московской площадки должна быть переведена в Омск роботизированная ячейка по изготовлению керамических оболочек — фактически цех полного цикла изготовления рабочих и направляющих лопаток газотурбинного двигателя. «Тот завод, который способен делать рабочие и направляющие лопатки, — тот может делать двигатели полностью. Если завод не владеет этой компетенцией, то, соответственно, это только сборочное производство», — обстоятельно разъяснил Сергей Ляшенко.

«Обновление предприятия продолжается непрерывно. В цеха поступают станки, которые не только обеспечивают большую точность и скорость при изготовлении деталей, но и позволяют обрабатывать детали одновременно в нескольких плоскостях. Недавний пример – введен в эксплуатацию уникальный роботизированный комплекс на участке глубинного шлифования рабочих и сопловых лопаток для АИ-222-25», — отметил и.о. директора «ОМО им. П.И. Баранова» Игорь Цайтлер.

Сергей Ляшенко рассказал, что ведется подготовка к формированию на «ОМО им. Баранова» центра технологических компетенций по магниевому литью, «Салют» по данному направлению тесно сотрудничает с Московским авиационным институтом (МАИ). ЦТК заработает полностью на отечественных технологиях. Для реализации программы на территории филиала планируется строительство нового цеха.

Часть имеющихся площадей завода сейчас не используются в виду отсутствия массового серийного производства, которое было заложено во времена СССР. Многие сооружения в аварийном состоянии и их содержание не целесообразно. В будущем на этих «неудобьях», площадью в 40 Га (всего заводских площадей – около 100 Га), планируется развернуть Технопарк, который может стать общей для многих предприятий «ОДК» площадкой для развития и апробирования передовых технологий.

 

Для добавления коментария необходимо авторизоваться на главной странице.
Регистрация нового пользователя.

© ВЗЛЕТ, 2004-2013. При полной или частичной перепечатке материалов ссылка на www.take-off.ru обязательна.