ОМО им. Баранова: 100-летие - старт к новым достижениям!

19 августа 2016 г. в Омске широко отмечался 100-летний юбилей одного из крупнейших предприятий Сибирского региона — «Омского моторостроительного объединения им. П.И. Баранова» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).



Предприятию, которое теперь именуется Филиал «Омское моторостроительное объединение имени П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (с 2011 г.), в настоящее время отводится весомая роль в рамках «ОДК». Как отметил технический директор «Салюта» Сергей Ляшенко в ходе пресс-тура по омскому филиалу, теперь «ОМО им. П. И. Баранова» становится не просто поставщиком комплектующих и деталей в рамках тесной кооперации с другими предприятиями «ОДК», но ему предстоит освоить окончательную сборку перспективных двигателей. Проекты реализуются в рамках гособоронзаказа и федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы», а также по линии военно-технического сотрудничества.

В частности, в преддверии юбилея омского предприятия было объявлено о том, что на базе «ОМО» с 2018 г. будут развернуты сборка, испытания и отгрузка турбовинтового двигателя ТВ7-117 в вариантах ТВ7-117СТ и ТВ7-117СМ для легкого военно-транспортного самолета Ил-112В и пассажирского Ил-114, соответственно. Головным определен «Салют», но «финалистом» по этим двум вариантам двигателя станет именно омский филиал. Под это готовится специальное сборочное производство, реализуются подготовительные технико-технологических мероприятия – ввод в строй модернизированных испытательных стендов, приобретение и развертывание нового оборудования и оснастки. По словам Сергея Ляшенко, сборка ТВ7-117СМ/СТ будет вестись в отдельном корпусе, который сейчас реконструируется и переоснащается, в нем должна быть выстроена поточная линия сборки.

Двигатель будет изготавливаться в расширенной кооперации площадок «Салюта» и других предприятий, входящих в ОДК. Кроме финальной сборки и испытаний готовых двигателей, за омской площадкой закреплено производство отдельных деталей и узлов. Это, прежде всего, диски турбины и компрессора – т.е. детали горячей части двигателя. «Мы готовимся выполнить сборку первого ТВ7-117СМ в августе 2017 года, таким образом, через год будет полностью запущено сборочное производство», — пояснил Сергей Ляшенко.

Что касается третьей версии двигателя — вертолетного ТВ7-117В, то газогенератор этого двигателя по кооперации планируется собирать в Москве и поставлять в АО «Климов». При этом, та же номенклатура деталей и узлов, как в случае с ТВ7-117СТ и ТВ7-117СМ, будет производиться в Омске и для версии ТВ7-117В.

Кроме того, предприятие участвует в программе еще одного вертолетного турбовального двигателя ВК-2500. За омским филиалом закреплен выпуск номенклатуры деталей как первой категории (окончательная поставка сборочных единиц), так и выпуск заготовок и штамповок из алюминиевых и магниевых сплавов.

Большое значение для «ОМО им. П.И. Баранова» имеет программа турбореактивного двухконтурного двигателя АИ-222-25. В течении 2015 г. в рамках импортозамещения на «ОМО им. П.И. Баранова» было срочно освоено серийное производство узлов газогенератора, а также других недостающих деталей и сборочных единиц двигателя (поставляемые ранее с АО «Мотор Сич» и ГП «Ивченко-Прогресс»). Производимая на «ОМО им. П.И. Баранова» горячая часть (газогенератор) АИ-222-25 отправляется на московскую площадку, где выполняется окончательная сборка и отгрузка двигателя.

Предприятие вошло в круг кооперации по производству модернизированного двухконтурного турбовентиляторного трехвального двигателя НК-32, предназначенного для оснащения стратегического бомбардировщика Ту-160М2. За предприятием закреплен выпуск ряда деталей и узлов роторной части турбины двигателя, в том числе диски, валы, дефлекторы – та же горячая часть, что и в случае с ТВ7-117.

Омские моторостроители участвуют в программе производства модернизированного двухконтурного турбореактивного двигателя с форсажной камерой РД-33МК для истребителей МиГ-29К, МиГ-29КУБ и МиГ-35. В этой работе за «ОМО им. П. И. Баранова» закреплена определенная номенклатура деталей и узлов данного изделия. Первая продукция уже изготовлена и поставлена смежникам (сборка и отгрузка всего изделия будет производится в «УМПО»).

Среди другой продукции, выпускаемой «ОМО им. П. И. Баранова», — силовая установка ВСУ-10 для самолетов типа Ил-96 и Ил-76. По этой программе ведется изготовление и ремонт изделий. Заказчики – СЛО «Россия» и другие эксплуатирующие самолет Ил-96 организации. Предприятие участвует в комплектовании двигателей типа АЛ-31Ф, в частности, осуществляется предварительная механическая обработка ряда деталей для отправки в «УМПО» и «Салют». Филиал в кооперации изготавливает блоки приводов и слежения для унифицированных подвесных агрегатов заправки УПАЗ, УПАЗ-1 и подвесных агрегатов заправки ПАЗ-МК для оснащения самолетов-заправщиков Су-24М, Ил-78 (Ил-78М) и МиГ-29К/КУБ. На долю филиала приходится около 40% от общего объема работ по данным изделиям. Кроме того, с московской площадки «Салюта» в Омск были переданы работы по изготовлению и ремонту газотурбинного двигателя ГТД-20C, предназначенного для привода промышленных электрогенераторов.

 

Технологии как у «Роллс-Ройса»

На омском предприятии недавно вступила в строй роботизированная линия Magerle. Это гордость предприятия. По словам Сергея Ляшенко, такая специализированная линия является самым высокотехнологичным производством в России. «Есть только в Омске и на «Роллс-Ройсе», — отметил Сергей Ляшенко.

Среди других технологических новшеств «ОМО им. П.И. Баранова» — реконструкция корпуса жаропрочного литья, с планом завершения работ до конца 2016 г. Также с московской площадки должна быть переведена в Омск роботизированная ячейка по изготовлению керамических оболочек — фактически цех полного цикла изготовления рабочих и направляющих лопаток газотурбинного двигателя. «Тот завод, который способен делать рабочие и направляющие лопатки, — тот может делать двигатели полностью. Если завод не владеет этой компетенцией, то, соответственно, это только сборочное производство», — обстоятельно разъяснил Сергей Ляшенко.

«Обновление предприятия продолжается непрерывно. В цеха поступают станки, которые не только обеспечивают большую точность и скорость при изготовлении деталей, но и позволяют обрабатывать детали одновременно в нескольких плоскостях. Недавний пример – введен в эксплуатацию уникальный роботизированный комплекс на участке глубинного шлифования рабочих и сопловых лопаток для АИ-222-25», — отметил и.о. директора «ОМО им. П.И. Баранова» Игорь Цайтлер.

Сергей Ляшенко рассказал, что ведется подготовка к формированию на «ОМО им. Баранова» центра технологических компетенций по магниевому литью, «Салют» по данному направлению тесно сотрудничает с Московским авиационным институтом (МАИ). ЦТК заработает полностью на отечественных технологиях. Для реализации программы на территории филиала планируется строительство нового цеха.

Часть имеющихся площадей завода сейчас не используются в виду отсутствия массового серийного производства, которое было заложено во времена СССР. Многие сооружения в аварийном состоянии и их содержание не целесообразно. В будущем на этих «неудобьях», площадью в 40 Га (всего заводских площадей – около 100 Га), планируется развернуть Технопарк, который может стать общей для многих предприятий «ОДК» площадкой для развития и апробирования передовых технологий.

 
• Беспилотный вертолет ТБ-29В "ТАЙБЕР" принял участие в показе на полигоне МЧС России

Беспилотный вертолет ТБ-29В компании "Тайбер" по плану учения Международного салона "Комплексная безопасность 2016" (17 - 20 мая, г. Ногинск, Московская обл.) совершил демонстрационные полеты по ведению воздушной разведки в интересах МЧС России. Участие вертолета-робота в составе аварийно-спасательного подразделения показало эффективность применения беспилотного воздушного судна вертикального взлета и посадки в условиях чрезвычайных ситуаций.

В ходе выполнения учебной операции беспилотный вертолет ТБ-29В продемонстрировал высокие летно-технические характеристики. Диапазон скоростей - от 0 км/час в момент зависания до выполнения динамических полетов, работа при сильных порывах ветра, продолжительное время полета делает беспилотный аппарат вертолетного типа незаменимым для проведения комплекса разведывательных, поисковых и спасательных задач.

По легенде учений МЧС России спасательная операция по эвакуации населения развернулась над водной акваторией. Функция беспилотного вертолета ТБ-29В заключалась в ведении наблюдения, ретрансляции данных, определении координат пострадавших объектов и передачи в штаб МЧС оперативной информации. В районе затопления большого участка суши беспилотный вертолет успешно выполнил задание по определению масштаба бедствия, обеспечил поисковые мероприятия и корректировку действий наземных аварийно-спасательных подразделений.  

Другой сценарий учебной операции развернулся над горящим лесным массивом. Задача вертолета - робота ТБ-29В заключалась в определении границ и общей площади лесного пожара. Оперативные данные беспилотника позволили штабу МЧС в режиме реального времени провести оценку и анализ текущей обстановки, спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации.

"Вертолет ТБ-29В также может эксплуатироваться в интересах противолавинной службы, применяться в проведении длительных поисково-спасательных операций. Но есть нюансы эксплуатации беспилотного аппарата в чрезвычайных ситуациях, и только сотрудничество с профессионалами может показать, что наше оборудование надежно и удовлетворяет требованиям российских спасательных служб", - говорит технический директор ООО "Тайбер" Сергей Тыцык.

Беспилотный летательный аппарат ТБ-29В входит в состав вертолетного комплекса "Геодезия-В". Максимальная взлетная масса вертолета - 19,6 кг, длина фюзеляжа - 1,6 м, диаметр главного ротора - 1,865м. Температурный диапазон эксплуатации наземной станции управления - от -40С до +60С. Беспилотный вертолетный комплекс предназначен для использования в операциях наблюдения, мониторинга протяженных участков земной, водной, ледовой поверхности и в высокогорье.

 

17 мая 2016 г.

 
• «ВР Технологии» на МАКС-2015
Тенденция к структуризации и консолидации отрасли БЛА и оборудования для них в ходе МАКС-2015 была продемонстрирована еще раз на примере новой компании «ВР Технологии» — дочернего подразделения АО «Вертолеты России».

Эта компания создана для внедрения инновационных решений в российском вертолетостроении с привлечением новых ресурсов и идей. Сюда относится развитие работ по компонентам на основе новых материалов, в том числе композиционных, а также освоение новых технологий, прежде всего, в сфере БЛА вертолетного типа.

В шале «ВР Технологии» представлялись два проекта БЛА.

Первый из них — проект «Аэроб 4d» компании «Аэроб» (резидент кластера космических технологий и телекоммуникаций «Сколково»). Несмотря на специфику «ВР Технологий», представленный БЛА – самолетного типа. Как оказалось, интерес со стороны вертолетчиков прежде всего обращен к «начинке» и полезной нагрузке «Аэроба». «Задача компании «Аэроб» в том, чтобы вместе с «ВР Технологии» развивать инновации в области беспилотной винтокрылой авиации, беспилотных конвертопланов в части бортового оборудования и систем управления. Мы рады, что наши наработки теперь будут востребованы у лидеров отрасли», — отметил Андрей Мамонтов, руководитель «Аэроба».

О «единении» с «ВР» было известно заранее, но уже в ходе авиасалона прошла официальная церемония подписания соглашения о сотрудничестве в области разработки перспективных БЛА между этими двумя компаниями. «Пока это первый шаг, хотя и значимый для нас. Хочется скорее переходить к конкретным делам. Ведь, нам раньше приходилось тратить массу сил на то, чтобы доказать потенциал и профессиональный уровень нашего проекта», — сказал Андрей Мамонтов. Действительно, амбициозная компания, основанная в 2011 г, сначала предлагала услуги аэрофотосьемки с использованием БЛА, но уже в 2012 г. «Аэроб» стала участником «Сколково» и объявила о начале разработки «перспективной многоцелевой унифицированной беспилотной авиационной системы нового поколения с использованием искусственного интеллекта». Планировалось сделать БЛА с максимальной взлетной массой до 8,5 кг, а спустя год — появился проект «Аэроб 4d» с массой уже порядка 30 кг.


БЛА "Аэроб"

Аппарат «Аэроб 4d» уже демонстрировался на ряде выставок, но под вывеской «ВР Технологии» — впервые. «Отличие представленного на МАКСе образца в оснащении новой трехосевой стабилизированной полезной нагрузкой высокого разрешения в виде фото-видеокамеры высокой четкости, тепловозом и лазерным целеуказателем на одном подвесе. Таким образом, особенностью системы является возможность в реальном масштабе времени передавать изображение в разных форматах, а также подсвечивать цели и производить слежение за ними», — сказал Андрей Мамонтов.

Компания «Аэроб» предлагает кроме базовой модели «Аэроб 4d» соплатформенную беспилотную систему «Аэроб 4d FL» с увеличенным фюзеляжем. Обе системы основаны на БЛА с максимальными взлетными массами 30 кг, дальностями — до 1200 км, продолжительностями полета — до 12 ч и скоростями — 80…150 км/ч. Они могут быть снабжены кроме вновь представленной ПН широким перечнем унифицированных нагрузок, таких как радиочастотные и лазерные ландшафтные сканеры, бортовое высокоскоростное беспроводное телекоммуникационное оборудование, газоанализаторы и дозиметры, бортовые генераторные системы электропитания. Известно, что беспилотные системы уже находят спрос у таких заказчиков как МЧС России.

Мы помним, как еще несколько лет назад компания «Вертолеты России» довольно активно рекламировала и продвигала целый модельный ряд БЛА вертолетного типа от легких до тяжелых (на базе Ка-226 и МРВК). Но, потом этот процесс постепенно стих…

Теперь после долгой паузы, «Вертолеты России» вновь обратились к рекламированию своих идей в сфере БЛА. В ходе прошедшего МАКС-2015 в шале специализированного подразделения «ВР Технологии» демонстрировался макет винтокрылого БЛА, очень напоминающего по компоновке более ранний проект БЛА-конвертоплана «Альбатрос» 1990-х гг, предлагавшийся ОКБ им. Яковлева.


Модель БЛА-конвертоплана

Согласно данным «Вертолетов России», демонстрация в рамках авиасалона МАКС-2015 проекта перспективного многоцелевого беспилотного конвертоплана преследует цель анонсировать создание семейства высокоскоростных многоцелевых винтокрылых летательных аппаратов. Пока что предстоит определить критические технологии и системы, необходимые для последующего создания семейства конвертопланов с различной максимальной взлетной массой (пилотируемых и беспилотных). Существуют планы приступить к ОКР уже с начала следующего 2016 г.
 
• МАКС-2015: «Кронштадт» продолжает дело «Транзаса»
Кроме организационных и структурных преобразований в самом «Транзасе», прошедших в июле этого года, наметилось перемены в стратегии развития и партнерстве в сфере БЛА, анонсированные на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015.

Как известно, теперь на рынке действует АО «Группа Кронштадт», которое осуществляет управление двумя дочерними структурами, выведенными из-под бренда «Транзас» - АО «Кронштадт Технологии» («КТ» или просто АО «Кронштадт») и АО «Технологии для авиации» («ТАВ»). При этом, разработки в области БЛА продолжает АО «КТ», приняв их от прежней структуры ЗАО «Транзас».

Что касается партнерства, то, даже судя по новой консолидированной выставочной политике, «Группа Кронштадт» будет позиционировать свои разработки по беспилотной тематике в едином модельном ряду с образцами компании «РТИ Аэрокосмические системы». На авиасалоне «Группа Кронштадт» в своем павильоне G1, впервые оформленном под единым брендом «КТ» - «РТИ» - «ТАВ», демонстрировала два проекта перспективных БЛА «Орион» (с взлетной массой около 1000 кг) и «Фрегат» (7000 кг) рядом с моделями БЛА самолетного типа аэродромного базирования «Кайра-1» и «Кайра-2» (1500 кг), представленных партнером.

Однако никакого практического единения усилий двух компаний пока усмотреть не удается. Формально совместное представление проектов так и осталось формальным: каждая компания рекламировала только свои разработки, и о деталях совместной деятельности предпочитали не говорить вовсе…

«Орион»

В ходе презентации проектов «Группы Кронштадт» генеральный директор беспилотного направления Николай Долженков сказал, что один из проектов – это беспилотный комплекс «Орион» («Орион-2»), предназначенный для многоспектрального мониторинга поверхности с помощью БЛА в размерности от 1000 до 2500 кг с большой продолжительностью полета от 20 до 60 часов.

Стоит отметить, что этот проект был впервые представлен на прошлом МАКСе в 2013 г. Теперь же появились некоторые новые подробности. Планер БЛА будет выполнен на основе собственной технологии слабонагруженных углепластиковых конструкций. На аппарате планируется использовать современный дизельный двигатель, прошедший российскую сертификацию и проходящий производственную локализацию на территории РФ (видимо речь о двигателе компании RED). Всего же в кооперации, по словам Долженкова, в работах по комплексу, включая наземную инфраструктуру и различное оборудование, участвует около 50 компаний-соразработчиков.


Модель БЛА "Орион"

«По нашим планам, комплекс достигнет стадии опытного образца в районе 2017-2018 гг., а начиная с 2019 г., надеюсь, он будет в серийном производстве», - отметил Долженков по поводу сроков реализации проекта «Орион» для гражданского рынка. Что-либо касательно версии этого комплекса для МО РФ Долженков отказался комментировать в принципе. Однако, судя по сообщению РИА «Новости» со ссылкой на генерального директора «Кронштадт» Николая Лебедева, первый испытательный полет военной версии БЛА должен состояться до конца 2015 г., а в 2017 г. планируется начать поставки.

Аппарат «Орион» большой продолжительности полета (класс MALE) имеет нормальную аэродинамическую схему с двухбалочным хвостовым оперением и крылом большого размаха (16,2 м). Согласно представленным данным, длина БЛА составит 8,0 м, а высота – 3,1 м. При взлетной массе в 1100 кг масса полезной нагрузки будет около 250-350 кг. Максимальная высота полета составит 8000 м., а продолжительность полета – 24 ч. Потребная длина ВПП – 800 м. Скорость полета – около 140-250 км/ч. Двигательная установка аппарата включает один двигатель с толкающим винтом.

«По сути, это квазиспутник для постоянного полета над удаленными районами», - заключил Долженков о назначении «Ориона».

Характеристики БЛА «Орион» (табличка):

Размах - 16,2 м

Размах со сложенными консолями – 8,0 м

Высота - 3,1 м

Продолжительность полета - 24 ч

Макс. полезная нагрузка – 250…350 кг

Взлетная масса - 1100 кг

Диапазон скоростей полета - 140...250 км/ч

Максимальная высота - 8000 м

Длина полосы ВПП - 800 м



«Фрегат»

Второй представленный проект БЛА «Фрегат» – разработка более дальней перспективы. «Его создание ведется совместно с Фондом перспективных исследований (ФПИ) и «Внешэкономбанком» (ВЭБ). Аппарат является концентрацией инновационных технологий, основанных на разработанных совместно с ЦАГИ высоконапорных подъемного и маршевых вентиляторов», - охарактеризовал изюминки проекта Николай Долженков. Кроме того, к передовым составляющим проекта он отнес изготовление конструкции планера по угольной инфузионной технологии и новую комплексную систему управления (КСУ).


Николай Николаевич у модели БЛА "Фрегат"


Скоростной БЛА безаэродромного базирования «Фрегат» (термин «конвертоплан» в компании предпочитают не произносить), по мнению Долженкова, сможет сочетать в себе преимущества самолета и вертолета благодаря вертикальному взлету и большей транспортной эффективности в сравнении с вертолетом. Скорость БЛА будет достигать 600…700 км/ч, что нереализуемо на ЛА вертолетной схемы. Вертикальный взлет/посадка позволят использовать аппарат в районах со слабо развитой инфраструктурой, к примеру, в Западной и Восточной Сибири, на большом удалении от мест базирования (практическая дальность - 5000 км). Летательный аппарат сможет использоваться для решения задач воздушной разведки и доставки грузов, будет способен нести до 1700 кг полезной нагрузки при взлете по-самолетному и до 1000 кг - при вертикальном взлете. Максимальная высота полета составит 8000 метров, ожидаемая продолжительность - около 10 часов.

«Аппарат с подобными характеристиками имеет серьезные перспективы и будет востребован широким кругом потребителей для выполнения различных задач: от воздушного мониторинга до оперативной доставки, - отметил генеральный директор беспилотного направления АО «Кронштадт» Николай Долженков по поводу круга потенциальных заказчиков и эксплуатантов. – Проведены маркетинговые работы: мы говорим с «Газпромом» на эту тему, «Юг-Нефтью», другими предприятиями, и видим определенную заинтересованность».

Согласно пресс-релиза, реализация проекта будет проходить в несколько этапов. На первом этапе планируется создать летную модель-демонстратор для апробации основных технических решений. На втором этапе - провести разработку и испытания экспериментального образца с ограниченными возможностями на базе серийного авиадвигателя. Далее, в зависимости от результатов второго этапа будет принято решение о выполнении ОКР по созданию опытного образца. На словах Долженков этот процесс охарактеризовал следующим образом: «у нас имеется внятный поэтапный план работ, обеспечивающий создание концептуальной модели, демонстрационного образца, проведения ОКР и выхода на серийное производство после 2022 года». В настоящее время компания только приступает к разработке.

Уже по предварительной (кстати, запатентованной) компоновке представленной модели можно видеть, что аппарат будет иметь весьма оригинальную схему. Касательно особенностей силовой установки стало известно, что два подъемномаршевых вентилятора в профилированном кольце получат многолопастные винты с изменяемым шагом с независимо управляемым приводом поворота. Силовая установка будет включать один двигатель с узлом передачи вращающего момента (механический редуктор). Управление тангажом будет осуществляться с помощью двигателя с фенестроном, расположенным в хвостовой части фюзеляжа. Долженков отметил, что в плане энергетики предполагается трехэтапная реализация: демонстрационная модель с электрическим приводом; модель с дизельным двигателем, который позволит реализовать размерность порядка 1500 кг; в конечном счете будет использоваться двигатель ТВ7-117, который обеспечит функционирование БЛА в размерности до 7000 кг, при этом, будет обеспечена тяга винтов - 2 х 4,3 т.с., фенестрон - на 125 кВт, скороподъемность при вертикальном взлете - 5 м/с. На всех этапах будет использоваться уже существующий (серийный) основной двигатель для удешевления работ.

Характеристики БЛА «Фрегат» (табличка):

Размах - 19 м

Размах со сложенными консолями - 10 м

Высота - 3,1 м

Продолжительность полета - 10 ч

Практическая дальность - 5000 км

Макс. полезная нагрузка, при взлете по-самолетному - 1700 кг

Макс. полезная нагрузка, при вертикальном взлете - 1000 кг

Макс. масса топлива - 2400 кг

Взлетная масса (вертикальный взлет) - 7000 кг

Диапазон скоростей полета - 0...600 км/ч

Максимальная высота - 8000 м
 
• МВМС-2015: фотообзор авиационной составляющей
В период с 1 по 5 июля 2015 года прошел 7-й Международный военно-морской салон "МВМС" (Санкт-Петербург).
Салон традиционно включал авиационную составляющую. Представляем фотообзор нашего питерского коллеги Владимира Замятина.


 


 


 


 


 


 


 


 




______

 

 

 
• "Тайбер" предлагает комплексные решения по беспилотной технике
Недавно на российском рынке начала работать компания «Тайбер», уже имеющая багаж перспективных разработок в сфере БЛА и бортовых систем управления для них.

На прошедшем форуме "Армия-2015" компанией были представлены два комплекса с аппаратами самолетного и вертолетного типов.

Один из проектов - прототип реактивной мишени многоразового использования в составе БАК «Стрела С». Как пояснили в компании «Тайбер», проект выполняется в интересах инозаказчика, работы находятся на завершающей стадии, в настоящее время ведутся летные испытания и отработка систем. Уже выполнены сброс (отделение) с самолета-носителя, раскрытие крыла в полете и посадка на парашюте. Впереди следующие этапы испытаний по настройке САУ, проверке точности навигации на конечном этапе полета, в т.ч. без использования сигналов спутниковых радионавигационных систем. Работы планируется завершить уже в октябре 2015 г.

Мишень «Стрела-0.4М» комплекса «Стрела С» выполнена по нормальной аэродинамической схеме со стреловидным (раскрывающимся в полете) крылом и хвостовым V-образным оперением. Размах крыла (полностью раскрытого) - 2,4 м, длинна фюзеляжа - 2,8 м. В качестве двигателя использован малогабаритный ТРД, размещенный в хвостовой части. Универсальная САУ (САУ9.2 мини) обеспечивает полет мишени в полностью автономном режиме от старта до посадки. Старт возможен как с самолета-носителя, так и с катапульты. Разработчики планируют использовать в качестве специальной нагрузки ИК излучатели, радиоэлектронные имитаторы цели и отделяемые нагрузки массой до 8 кг. Суммарная масса транспортируемой полезной нагрузки может достигать 12 кг. Мишень предназначена для применения на высотах от 40 до 8000 м и скоростях полета 180…510 км/ч. Практическая дальность полета – до 110 км.

В компании полагают, что в будущем возможно проведение модернизации мишени с установкой головки самонаведения (преобразование в управляемую ракету).




Компания «Тайбер» также представила многоцелевой комплекс «Геодезия-В» с беспилотным вертолетом ТБ-29В.

ТБ-29В выполнен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом и снабжен поршневым двигателем. Его максимальная взлетная масса – 16,2 кг. Длина – 1,6 м, диаметр несущего винта – 1,825 м. Время полета БЛА с полезной нагрузкой 0,7 кг может достигать 5 часов и более. Благодаря системе управления САУ9.2 работа БЛА происходит полностью в автоматическом режиме: взлет, полет по маршруту и посадка.

Комплекс при установке соответствующего оборудования предназначен для видеонаблюдения и мониторинга, доставки грузов (до 5 кг), постановки помех, ретрансляции, подсветки цели. Кроме того, используется как научно-исследовательская летающая лаборатория в интересах метеорологии и гидрологии. По опыту испытаний и применения аппарат можно охарактеризовать как высоконадежный. В случае нештатной ситуации БЛА может производить аварийную посадку на авторотации или, что уникально для российского рынка, на парашюте.

Проект разрабатывался в общей сложности более 7 лет, в настоящее время беспилотный вертолет ТБ-29В производится серийно и поставляется в госструктуры РФ. Демонстрационные полеты вертолета ТБ-29В, в частности, проходили в сентябре 2014 г. в рамках специализированного показа на полигоне в г. Красноармейске (Московская область), где правительственной делегации были представлены новейшие образцы робототехники военного и двойного назначения.

______

Фото: Евгений Ерохин.

 

 
• КРЭТ анонсирует разработки по бортовому оборудованию БЛА
Одним из главных событий форума «Технологии в машиностроении – 2014» и выставки «Оборонэкспо-2014», прошедших в подмосковном Жуковском а августе, стала демонстрация ряда разработок предприятий, входящих в состав Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех, в сфере бортового оборудования для перспективных БЛА различного назначения и типа.

Информацию относительно проводимых работ и планов показа результатов на ближайших выставках приоткрыли еще в начале июля в ходе пресс-конференции Генеральный директор КРЭТ Николай Колесов и Заместитель генерального директора Андрей Тюлин.

Тогда сообщалось, что Концерн среди прочих разработок планирует представить инициативные работы по комплексному оснащению унифицированными системами БРЭО не только легких самолетов, но и перспективных БЛА. Андрей Тюлин отметил, что «это универсальный борт для БЛА любого типа — военного и гражданского назначения, самолетной или вертолетной схем».

Теперь в ходе ТВМ-2014 было представлено более 20 разработок систем для БЛА, которые ведут 15 предприятий Концерна.

 
• КРЭТ: импортозамещение и дальнейшее развитие
Пресс-конференция Генерального директора Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Николая Александровича Колесова о результатах работы Концерна за прошедшие три года и о текущих работах

(10 июля 2014 г.)

В мероприятии принимали участие Первый заместитель генерального директора КРЭТ Насенков Игорь Георгиевич и Заместитель генерального директора Тюлин Андрей Евгеньевич.



Среди ряда затронутых вопросов, на мой взгляд, интересными были следующие.
 
• Выставка «Яркий след крылатого метеорита» к 100-летию Челомея

25 июня 2014 года в Мемориальном музее космонавтики состоялось открытие выставки «Яркий след крылатого метеорита», посвященной 100-летию со дня рождения советского конструктора ракетно-космических систем – Владимира Николаевича Челомея.



В тот же день рядом на Аллее Героев космоса состоялась церемония торжественного открытия закладного камня будущего памятника Челомею.


Выставка продлится до конца года.

 
MATФ-2012: фотоитоги

На МАТФ-2012 в Ульяновске у посетителей вызвал интерес первый летный образец Ил-476 (Ил-76МД-90А №01-02). В дни выставки журналистам была предоставлена возможность посетить цеха предприятия ЗАО «Авиастар-СП». Прошла конференция, которая была весьма содержательной.

Итоги МАТФ-2012 - в фотообзоре.

 

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2
© ВЗЛЕТ, 2004-2013. При полной или частичной перепечатке материалов ссылка на www.take-off.ru обязательна.