cover-12_2005№12 2005 (12) декабрь

 

pdf_button Смотреть в PDF



DUBAI 2005
Авиашоу в Дубае – год успеха
Традиционная, уже девятая по счету, международная аэрокосмическая выставка Dubai International Aerospace Exhibition 2005 прошла в период с 20 по 24 ноября в Дубае. Без преувеличения можно сказать, что нынешний год оказался прорывным для авиасалона – как по числу стран-участниц и представивших свои экспозиции компаний, так и по количеству и объему заключенных в ходе авиасалона контрактов и соглашений. Об основных тенденциях недавнего авиасалона в Дубае и его основных новинках – в заметках побывавших на выставке корреспондентов «Взлёта»
Дубайский рекорд «Боинга»
«Эрбас» догоняет и обгоняет
«МиГи» в Дубае
Новые подробности о Су-35
Дубайская премьера корейского Т-50
Публичный дебют «блока 60»
«Грипен» дебютирует в Заливе и готовится отправиться в ЮАР
RRJ выходит на мировой рынок?

ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ
«Сухой» обнародовал концепцию Т-50, но не получил поддержки индийского министра
Второй Як-130 поступил на госиспытания

INS Hansa
Главная база индийской морской авиации готовится к приему МиГ-29К
В середине ноября Россию с официальным трехдневным визитом посетил министр обороны Индии Пранаб Мукерджи. Он принял участие в работе прошедшего в Москве 5-го заседания двусторонней межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству России и Индии, а также посетил ряд российских предприятий, выполняющих в настоящее время заказы по индийским контрактам. Одним из наиболее важных стал состоявшийся 16 ноября визит Пранаба Мукерджи в РСК «МиГ», где индийскому министру обороны продемонстрировали достраивающиеся прототипы новых корабельных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ. Как известно, к их летным испытаниям должны приступить в начале следующего года, а уже в 2007 г. первые серийные машины смогут отправиться к заказчику. Ожидается, что первые в Индии сверхзвуковые корабельные многофункциональные истребители МиГ-29К поступят на авиабазу «Ханса» в Даболиме в штате Гоа на западном побережье Индии. Эта база – наиболее крупная в авиации ВМС Индии. На ней производится обучение и переподготовка всех индийских морских летчиков. Кроме того, именно здесь базируются эскадрильи ВМС Индии, оснащенные российскими самолетами Ил-38 и вертолетами Ка-28 и Ка-31, а также две эскадрильи корабельных истребителей «Си Харриер», которых и должны дополнить, а со временем, возможно, и заменить российские МиГ-29К. Недавно друг нашего журнала – британский авиационный фотограф и владелец известного в Лондоне авиационного книжного магазина Саймон Ватсон – побывал на авиабазе «Ханса». В преддверии прибытия туда первых «МиГов» предлагаем вниманию читателей его репортаж из Даболима

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Новый проект указа президента о создании ОАК
Вертолетостроители объединились
Анатолий Мялица возглавил корпорацию «Антонов»
Два Ан-70 будут построены в 2006 г.
Портфель заказов на Ан-148 в Украине и России
«Сатурн» завершил очередной этап испытаний прототипа двигателя пятого поколения
Комплекс «Ишим» дебютировал в Астане
L-15 готовится к первому полету
Слухи о кончине сухопутного F-35 сильно преувеличены

КОНТРАКТЫ И ПОСТАВКИ
Пробуждение «Варяга»
Судьба тяжелого авианесущего крейсера «Варяг» – второго корабля проекта 1143.5, который должен был последовать за первым российским авианосцем со сверхзвуковыми истребителями на борту – оказалась трагической для отечественного флота. Правда, в отличие от знаменитого одноименного крейсера начала прошлого века, он не был затоплен собственным экипажем под угрозой захвата противником. «Варяг» до сих пор наплаву. Но уже не в родных водах. Став ненужным своему флоту в тяжелые времена 90-х гг. прошлого века, он, казалось, пропал из виду лет 10 назад. Пропал, чтобы снова «всплыть» на рубеже нового тысячелетия при весьма загадочных обстоятельствах. Тогда, пять лет назад, «Варяг» опять оказался в центре внимания мировой прессы, став объектом очередных политических коллизий Востока и Запада: будучи проданным своими новыми хозяевами в лице независимой Украины предприимчивым китайским покупателям, он долго не мог миновать черноморские проливы, а затем чуть не погиб в водах Средиземноморья. Но судьба смилостивилась над «Варягом» – он уцелел и продолжил свой длинный путь в Поднебесную, надолго снова пропав из виду. Очередное его «явление» миру состоялось еще почти пять лет спустя: минувшим летом страницы специализированных печатных и интернет-изданий обошли загадочные фотографии «Варяга» на своей новой «родине» – в Китае. «Спрятать» трехсотметровый корабль от объективов вездесущих папарацци не так просто, поэтому возобновление работ на борту авианосца его нынешними хозяевами не прошло незамеченным. Что ждет «Варяг» дальше? Превратится ли он, подобно двум другим проданным в КНР бывшим советским авианесущим крейсерам «Киев» и «Минск», в плавучее казино или ему предстоит стать первым китайским авианосцем? Однозначного ответа на данный вопрос пока нет. Судьба «Варяга» по-прежнему полна загадок. Владимир Щербаков и Андрей Фомин пытаются проанализировать ситуацию, а заодно вспоминают, как развивалась на протяжении двух последних десятилетий история этого корабля, который в декабре нынешнего года может отметить свой двадцатилетний «юбилей»

ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ
Иностранцам станет дороже летать в Россию
Российских авиакомпаний пока нет в списках ненадежных
«Трансаэро» получила третий «Боинг» 747
«Волга-Днепр» приобретет еще два «Боинга» 747-400ER
«Уральские авиалинии» хотят пересесть на «Эрбасы»
«Боинг» 777-200LR установил рекорд дальности полета

Дубайский дебют «Супер Джамбо»
В Европе самый крупный на сегодня пассажирский самолет А380 уже стал героем сенсации. Это произошло летом на авиасалоне в Париже. Теперь настала очередь других регионов планеты. После вояжа по ряду аэропортов Европы и Азии, которые ему предстоит освоить в ближайшем будущем уже в регулярной эксплуатации, в конце ноября А380 прибыл в ОАЭ, чтобы принять участие в дубайском авиасалоне. И здесь гигант из Европы произвел двойную сенсацию: во-первых, потому что прилетел сюда и каждый день исправно взмывал в небо в ходе программы показательных полетов; а во-вторых, потому что был окрашен уже в традиционные цвета одного из первых своих заказчиков – базирующейся в Дубае авиакомпании «Эмирейтс». О том как развивается программа А380 и как готовятся к его приему первые эксплуатанты в ОАЭ и Сингапуре – в материале Владимира Щербакова

Сергей Пятко: «Системами НИТЫ сегодня оснащены две трети российских центров УВД»
Компания НИТА из Санкт-Петербурга успешно работает на рынке систем управления воздушным движением уже 15 лет. В настоящее время ее оборудованием оснащено более сотни центров УВД в России – около двух третей от их общего числа. На основе применения самых современных технологий (а аббревиатура НИТА – и есть сокращение от слов «Новые информационные технологии в авиации») компанией разрабатываются и поставляются заказчикам различные системы, значительно повышающие безопасность полетов гражданской авиации, облегчающие труд авиадиспетчеров, обеспечивающие удобство авиапассажирам в аэропортах, обучающие летный и диспетчерский персонал специальной терминологии на английском языке для ведения международного радиообмена. Одно из ноу-хау НИТЫ является разработка систем автоматического зависимого наблюдения, внедрение которых может произвести подлинную революцию в организации воздушного движения. Об истории успеха НИТЫ, ее сегодняшнем дне и планах на будущее в интервью обозревателю журнала «Взлёт» Александру Веловичу рассказывает генеральный директор компании Сергей Пятко

БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ
Катастрофа Ил-76 в Афганистане
В Вологодской области упал Ми-2
Под Москвой разбилась «Цессна»

КОСМОНАВТИКА
Россия «теряет» космос?
Военные отказываются от Байконура и Свободного
«Венус-Экспресс» отправился к утренней звезде

Притяжение Марса
Часть 2. Орбитальный модуль MRO
В прошлом номере нашего журнала мы уже рассказывали об основных целях и задачах очередной американской научной экспедиции по исследованию Марса. Напомним, она началась 12 августа этого года, когда с космодрома на мысе Канаверал с помощью ракеты-носителя «Атлас V» в космос была выведена автоматическая межпланетная станция MRO. Ее встреча с Марсом запланирована на 10 марта 2006 г. Вторая публикация по новой марсианской программе США посвящена основным техническим решениям и особенностям пока еще только находящегося на пути к Красной планете американского исследовательского аппарата

КАЛЕНДАРЬ
Основные российские и международные аэрокосмические выставки в 2006 г.

 
© ВЗЛЕТ, 2004-2013. При полной или частичной перепечатке материалов ссылка на www.take-off.ru обязательна.